info@mfk-invest.ru
Режим работы: 10:00-19:00
МОСКВА, 14 мар – РИА Новости. Розничные цены на баранину, куриное мясо, яйца и лук заметно снизились в РФ в феврале, сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
“Крупные торговые сети зафиксировали в феврале заметное снижение розничных цен на тушку бройлера, куриные яйца, баранину и репчатый лук, показал ежемесячный мониторинг цен на социально значимые товары в магазинах сетей – членов АКОРТ”, – говорится в сообщении.
Уточняется, что минимальная розничная цена куриного мяса в феврале снизилась в среднем на 4,13%, до 178,2 рубля за килограмм, яйца категории С1/С2 подешевели на 3,93%, до 92,5 рубля за десяток, лук – на 3,5%, до 48 рублей за килограмм, а баранина – на 3,2%, до 624 рублей за килограмм. Снижение цен в пределах 1% было также отмечено на рис, подсолнечное масло и ржаной хлеб.
Средняя наценка торговых сетей на самые доступные позиции социально значимых продуктов в 24 товарных категориях в феврале составила 4,9%. Подсолнечное масло, куриное мясо, сахар-песок, морковь и говядина продавались сетями по ценам ниже закупочных. В целом инфляционная динамика в социально значимой категории в феврале 2025 года была на уровне прошлых лет, отметила АКОРТ.
По динамике закупочных цен наиболее заметное снижение в феврале показали куриные яйца – средние отпускные цены поставщиков на них снизились на 5,4%. Также “в закупке” подешевели репчатый лук (-4,9%), тушка цыпленка-бройлера (-2,97%) и черный чай (-2,93%). В то же время наибольший рост закупочных цен в феврале отмечен на картофель (+13,76%), пшено (+11,3%), соль (+6,3%), морковь (+5,96%) и мороженую рыбу (+5,78%), добавляется в сообщении.
“Торговые сети продолжают инвестировать в сдерживание роста стоимости базовых продуктов – розничные цены на них в прошлом месяце росли медленнее, чем закупочные. Средняя торговая наценка ритейлеров на продукты “первой цены” в феврале составила 4,9% – это на 1,5 процентных пункта ниже уровня прошлого года”, – приводятся в сообщении слова председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова.
“Кроме того, сейчас на примере одной из актуальных категорий – картофеля – мы обсуждаем с властью и партнерами-поставщиками универсальный подход к развитию долгосрочных контрактов. Задача сложная, но важная. В перспективе и рост доли таких контрактов, и фиксация принципов формирования стоимости товара должны позволить уменьшить волатильность цен и риски резкого в том числе сезонного роста”, – отметил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!