Более трети россиян не променяют живое общение на онлайн – исследование

МОСКВА, 1 окт – РИА Новости/Прайм. Более трети пользователей мессенджеров в России не променяет живые встречи на общение онлайн, при этом порядка 12% не считают общение в мессенджере легким, показало исследование, проведенное Viber совместно с журналом Psychologies.

В нем приняли участие около 2,8 тысячи человек, из которых 58% – женщины и 42% – мужчины​​​. Доля респондентов в возрасте от 25 до 34 лет составила 40%, 32% – люди в возрасте от 35 до 44 лет и 14,6% – от 45 до 54 лет. Для 69% опрошенных постоянная занятость является основным родом деятельности.

"Мир не успел вернуться к привычному темпу, и многие виды коммуникаций остаются по-прежнему онлайн. В рамках исследования у респондентов выяснили, достаточно ли им общения в мессенджерах для поддержания связи с близкими. Более 38% опрошенных ответили, что онлайн-общение не может заменить им живых встреч, порядка 35% предпочитают встречаться с близкими вживую хотя бы время от времени", – рассказали РИА Новости в пресс-службе Viber.

Как показало исследование, для 12% респондентов общения в мессенджерах достаточно, чтобы поддерживать отношения "для галочки", а 15% отметили, что без этих приложений в их жизни осталась бы только работа/учеба. По мнению 10%, легкость общению в мессенджере придает то, что собеседники не видят друг друга, для 30% она выражается в возможности подумать над ответом, для 18% – в наличии стикеров, эмодзи и мемов. Более 30% респондентов отметили все вышеперечисленное, а порядка 12% в принципе не смогли назвать общение в мессенджере легким.

Среди самых распространенных трудностей при общении в мессенджерах более 36% респондентов упоминают короткие сообщения собеседника, которые не всегда понятны и могут восприниматься неточно. Порядка 15% среди непростых факторов отмечают аудиосообщения, присылаемые не вовремя, около 6% – возможный буллинг от большой группы пользователей и около 16% – все вышеперечисленное. Для 28% пользователей при общении в мессенджере трудностей не возникает. Что касается реакции пользователей на деловое сообщение в мессенджере в неурочное время, 28% по возможности ответят на него, 13% проигнорируют, и около 48% поступят в зависимости от ситуации.

Ответы пользователей на вопрос об их возможной зависимости от мессенджеров распределились следующим образом: 46% пользователей открывают приложение, чтобы прочесть или написать сообщение, 25% заходят в мессенджер постоянно и зачастую без видимой цели, 10% респондентов заходят редко и отвечают сразу на все накопившиеся сообщения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *