ЦБ РФ предупредил о ловушке “адаптационного ожидания” в вопросе спроса и предложения

МОСКВА, 1 авг – РИА Новости/Прайм. Российская экономика столкнулась с эффектом шоков, который может быть растянут во времени, что может привести к ловушке “адаптационного ожидания” в разрезе спроса и предложения, говорится в докладе о денежно-кредитной политике ЦБ.

“Эффект шоков, с которыми столкнулась российская экономика, может быть растянут во времени​​​. Одно из возможных негативных последствий более растянутого влияния шока предложения – ловушка “адаптационного ожидания”, когда производители ожидают подстройки спроса, в то время как потребители – подстройки предложения”, – говорится в документе.

Регулятор отмечает, что уже можно “увидеть признаки того, что период ожидания для потребителей и производителей, вероятно, наступил”. Так, с одной стороны, производители и продавцы товаров в марте повысили цены, думая, что слабый курс рубля сохранится в течение длительного периода, отмечается в документе. Но несмотря на дальнейшее укрепление рубля, сопоставимого снижения издержек не произошло. В результате производителям и продавцам нужно снижать цены не соразмерно подъему курса, а сильно меньше, добавили в ЦБ.

А с другой стороны, уточняют в документе, потребители в марте сформировали запасы широкого круга товаров, часть которых перестала продаваться на рынке, а вновь появившиеся товары могут непривычны, в том числе из-за новой марки и характеристик. “Поскольку цены остаются высокими, а ставки по депозитам – приемлемыми, вместо покупок домохозяйства предпочитают сберегать средства на текущих счетах – наиболее ликвидной форме сбережений”, – отметили в ЦБ.

Сохраняющиеся жесткие неценовые условия кредитования дополнительно охлаждают потребительские настроения. Как следствие, потребительская активность остается сдержанной, указывается в документе. В итоге производители ждут уверенных сигналов с потребительского рынка о том, что можно расширять производство и снижать издержки и цены за счет экономии, а потребители – снижения цен и масштабного распространения новых товаров. “Результатом такого ожидания может оказаться длительное охлаждение потребительской активности, что, как следствие, приведет к замедлению структурной перестройки”, – добавили в ЦБ.

“Сберегательное поведение населения может стать еще более выраженным в случае ухудшения ситуации на рынке труда. Компании могут начать переходить к оптимизации той части персонала, к которой уже применяются гибкие формы занятости (неполный рабочий день, вынужденные отпуска и прочее). Домохозяйства в этом случае будут формировать дополнительную подушку безопасности и еще больше ограничивать расходы”, – заключили в регуляторе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *