ЦБ РФ рассматривает вопрос внедрения некредитных рейтингов продаж финансовых продуктов

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 июл – РИА Новости. Банк России хочет обсудить с финансовыми организациями и рейтинговыми агентствами внедрение некредитного рейтинга качества продаж продуктов, рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута​​​.

“Когда мы смотрели международную практику – мы ее внимательно изучали и продолжаем изучать всегда, это полезно, – мы увидели такой инструмент как некредитные рейтинги оценки качества (продаж финансового продукта – ред.). Мы хотим пообсуждать с рынком эту историю, она абсолютно “на столе”, просто пообсуждать: плюсы-минусы”, – сказал он на Финансовом конгрессе Банка России.

Как указывается в презентации к выступлению, предполагается, что такой некредитный рейтинг будет формироваться рейтинговыми агентствами с учетом оценки качества системы управления финансового продукта, например, по следующим параметрам: соблюдение принципов управления финансовым продуктом; наличие процедур оценки клиентской ценности; мониторинг жизненного цикла финансового продукта; контроль деятельности поставщиков (агентов).

Там же указывается, что такой рейтинг будет стимулировать финансовые организации к соблюдению прав потребителей финансовых услуг.

“Есть страны, в которых это стало нормой, где это, в принципе, неплохо работает. Поэтому предложение к обсуждению… и, естественно, мы организуем серию дискуссий: плюсы-минусы возможных рисков”, – отметил Мамута. И в кулуарах конгресса он отметил, что первая реакция, которую получил ЦБ от рейтинговых агентств, положительная. А мировая практика показывает, что чем выше у организации некредитный рейтинг, тем более сложные продукты с точки зрения понимания потребителя компания может продавать, добавил он.

“Давайте говорить честно, способность потребителя качественно разобраться в этой информации, не бесконечна. В конечном итоге он все равно в значительной степени доверяет продавцу, опирается на его слова. Если мы уверены, что система продаж отстроена таким образом, что человек получает качественный продукт, достоверно информирован… то это формирует меньше рисков и последствий”, – заключил Мамута.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *