Досудебное рассмотрение споров для потребителя должно быть бесплатным – финомбудсмен

МОСКВА, 22 сен – РИА Новости/Прайм. Рассмотрение жалобы потребителя у финомбудсмена всегда должно оставаться бесплатным, заявил в ходе конференции во вторник финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования Виктор Климов.

Потребитель может обратиться к финомбудсмену, если он не согласен с отказом в выплате страхового возмещения, его размером, сроками выплаты или с отказом в возврате части страховой премии​​​. Для граждан рассмотрение жалобы бесплатное, страховщикам приходится платить 45 тысяч рублей, но только если омбудсмен встанет на сторону потребителя. Для автоюристов стоимость рассмотрения составляет 15 тысяч рублей за каждое дело.

Как упомянула во время конференции вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар, даже если потребителю отказано в удовлетворении жалобы, затраты на их рассмотрение все равно были. По ее словам, в ряде стран финомбудсмены в случае отказа потребителю взимают с него плату. Это сделано, чтобы отсекать необоснованные требования, когда решения страховщиков были правомерны. Поэтому она спросила, какова позиция российского института финомбудсмена по этому вопросу.

Климов уверен, что институт финуполномоченного выполняет важную правозащитную социальную функцию. "Я думаю, что для потребителя это всегда должно быть бесплатно. Для настоящего потребителя. И вопрос не в введении платы", – сказал он.

Под настоящим потребителем он имеет в виду, например, автомобилиста, который попал в ДТП и по каким-то причинам не может получить нормальное возмещение. Вопрос про необоснованные споры упирается, скорее, в идентификацию, говорит Климов. Кто именно подает жалобу – настоящий потребитель или профессиональный участник рынка, цессионарий, которому потребитель может продать право требования. Для последнего обращение будет платным.

"Мы часто видим, когда многократно продаются права требования, а потом вдруг возвращаются обратно. Когда мы связываемся с потребителем, мы понимаем, что он понятия не имеет, что от его имени к нам кто-то обращается. Это вопрос не введения дополнительной платы, а более качественной идентификации", – пояснил Климов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *