Дума в I чтении ограничивает участие иностранцев в исследованиях потребительского рынка РФ

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий участие иностранных компаний в исследованиях российского потребительского рынка.

Документ, внесенный группой депутатов, устанавливает требования к организациям, ведущим исследования структуры рынка потребления в РФ, и к порядку получения статуса организатора таких исследований​​​. При этом ФАС России будет вести реестр таких организаторов и утверждать порядок его ведения. Соответствующие изменения вносятся в закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ”.

Согласно этим изменениям, исследовательская компания должна быть зарегистрирована в РФ, а полученные в ходе исследования данные обрабатываться, систематизироваться, анализироваться и храниться на технических средствах, размещенных на территории России.

Организатором исследований потребительского рынка должно являться российское юрлицо, оказывающее услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарного рынка в РФ, чей совокупный размер выручки за последний год составляет не менее 30 миллионов рублей. При этом иностранные инвесторы вправе прямо или косвенно владеть, управлять или контролировать более 20% уставного капитала организатора исследований только по согласованию с правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями.

Законопроект запрещает организатору исследований структуры рынка потребления исполнять любые решения недружественных государств о введении ограничительных мер в отношении России, дискредитировать страну, манипулировать данными и использовать заведомо недостоверные данные.

Принятие законопроекта, согласно пояснительной записке, будет способствовать обеспечению сопоставимости, открытости, достоверности, полноты и наследуемости данных, полученных в результате исследования товарных рынков, а также их последующего применения в законодательно установленных целях.

Под такими данными, в частности, понимается информация об уровне спроса и предложения на рынке и об условиях обращения товара (включая информацию о стоимости, объемах производства, импорта, экспорта и продаж); обобщенные данные о потребителях, производителях и импортерах, условиях реализации товаров и принципах определения их цены; иная информация, необходимая для продвижения определенного товара и категорий товаров на рынке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *