Эксперт составил девять базовых правил поведения для иностранных бизнесменов в России

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Россия, несмотря на санкции, остается стратегически важным рынком для зарубежных компаний, и чтобы работать в стране успешно, достаточно соблюдать всего девять базовых правил: например, проявлять уважение к стране и заключенным договоренностям и не стесняться вести диалог с властями, таким мнением с РИА Новости поделился юрист Магомед Янгулби из компании Yang Consult.

“Для многих зарубежных компаний наша страна остается стратегически важным рынком для развития бизнеса, хотя с учетом санкций для ряда зарубежных компаний формат их присутствия в нашей стране видоизменяется​​​. Мы сформулировали девять базовых правил, соблюдение которых позволит иностранным компаниям вести успешный бизнес на территории Российской Федерации”, – отмечает эксперт.

РЕЦЕПТ УСПЕХА

Во-первых, нужно сразу определиться, какой из существующих способов ведения бизнеса подходит с учетом геополитической ситуации и бизнес-стратегии: в каждом отдельном случае есть свои нюансы. “Для небольших иностранных компаний оптимальным с точки зрения экономики вариантом может стать работа с дистрибьюторами, поскольку на “этапе входа” на рынок у зарубежной компании нет своих сотрудников и отстроенных механизмов сбыта продукции”, – полагает юрист.

Во-вторых, для успешной работы в России необходимо глубокое понимание всех деловых процессов: крайне важно следовать не только букве закона, но и уметь находить общий язык с представителями власти на разных уровнях. Отсюда – следующее правило, рассуждает он. “Не ждите, инициируйте диалог с властью сами. В России бизнес, особенно иностранный, должен сам инициировать общение с государством”, – советует юрист.

Четвертый совет – выходя на российский рынок, нужно обращаться к проверенным консультантам. Кроме того, важно составить грамотное деловое предложение. В-шестых, надо уважать страну, в которой планируешь вести бизнес, рекомендует Янгулби.

“Российские органы власти и бизнес крайне чувствительны к высокомерию. Тон “мы пришли и вас научим” – путь в никуда. Успеха добиваются те иностранные компании, которые готовы вести диалог на равных как партнеры, а не вещать как миссионеры”, – уверен он. Также важно уделять внимание к деталям. “Контрагенты, партнеры на местах, земля, собственность – могут быть косвенно или напрямую связаны со старыми неразрешенными конфликтами, иметь некие обязательства, нести какие-то обременения”, – предостерегает юрист.

Грамотно составленный договор необходим, но личный контакт – важен, в то же время обращает внимание Янгулби. “Договор в России важен, однако без доверия и связей очень трудно работать, поэтому стоит опираться на бизнес-триаду: договор, личное взаимодействие и контроль”, – рекомендует эксперт.

Наконец, иностранцам нужно включаться в российскую бизнесовую экосистему, налаживая взаимодействие на всех уровнях. “Если вы будете это игнорировать, останетесь “иностранцами”, с которыми будут опасаться иметь дело. Наладите связи – станете полезными и надежными партнерами, с которыми ценно развивать общее дело”, – резюмировал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *