Эксперт усомнился в целесообразности выделения допсубсидий авиакомпаниям РФ

МОСКВА, 22 окт – РИА Новости/Прайм. Эксперт в области авиации, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев усомнился в целесообразности выделения допсубсидий российским авиакомпаниям. Уже выделенные субсидии еще не выбраны до конца, а перевозчики не смогли эффективно отреагировать на кризис, заявил он РИА Новости​​​.

Газета "Ведомости" в четверг со ссылкой на источник и президента АЭВТ Владимира Тасуна сообщила, что авиакомпании попросили у правительства еще 50 миллиардов рублей господдержки, соответствующее письмо ассоциация направила в Минтранс. В Минтрансе РИА Новости подтвердили получение письма.

"Во втором и третьем квартале казалось, что банкротства ряда российских авиакомпаний неизбежны. Однако отрасль смогла перенести первую волну пандемии. Проблема в том, что в ожидании высокого сезона и государственной поддержки многие перевозчики не сокращали провозные емкости, почти не сокращали персонал. Как следствие, стремясь загрузить свой парк, они все лето возили пассажиров по экономически необоснованным тарифам. Это позволило в значительной мере восстановить пассажиропоток, но авиакомпании не только ничего не заработали, но и не выбрали выделенные на их поддержку средства. Зато задолженность перед лизинговыми компаниями и банками только увеличилась", – сказал Пантелеев РИА Новости.

"Мы можем увидеть на дальних стоянках в аэропортах "законсервированные" воздушные суда ряда крупных авиакомпаний. Но говорить о том, что в целом отрасль от первого до самого небольшого игрока действительно эффективно отреагировала на кризис, не приходится. До тех пор, пока перевозчики не установят дисциплину в предложении провозных емкостей, едва ли целесообразно их поддерживать. Сокращение предложения – это возможность не только снизить расходы, но и привести его в соответствие со спросом. Отказ от губительной конкуренции дал бы возможность отрасли поднять доходную ставку. Но этого сделано не было", – продолжил он.

Пантелеев отметил, что для поддержки отрасли стоило бы освоить уже выделенные средства, распространив действие предыдущего постановления правительства на IV квартал 2020 года. Он добавил, что масштаб господдержки авиакомпаний и так достаточно большой, а государству в целом не так важно, какие именно российские перевозчики будут возить пассажиров. По его мнению, на фоне сокращения бюджетных расходов выделение дополнительных 50 миллиардов рублей авиакомпаниям маловероятно.

"Получить поддержку извне – естественное желание перевозчиков. И если бы у государства была возможность помочь всем пострадавшим отраслям экономики, стоило бы удовлетворить запросы авиакомпаний. Однако учитывая, что денег в казне уже не в избытке, и Минфин жестко режет бюджетные ассигнования, надо понимать, что рассчитывать теперь приходится только на себя, а за помощью обращаться к акционерам", – заключил эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *