ЕС зависит от импорта чипов, но хочет переломить ситуацию, наладив свое производство

БРЮССЕЛЬ, 25 апр – РИА Новости. Евросоюз зависит от импорта полупроводников, которые крайне необходимы для производства современных автомобилей, однако ЕС хочет переломить эту ситуацию, наладив внутреннее производство микрочипов, но быстро решить эту проблему нельзя и дефицит полупроводников может сохраниться в ближайшие месяцы.

Полупроводники составляют важную часть электронных систем автомобилей, повышая производительность, эффективность и безопасность, на них может приходиться до 40% стоимости машины, отмечает Еврокомиссия​​​.

Автопроизводители Евросоюза, как и их конкуренты в мире, столкнулись с дефицитом полупроводников, в связи с чем ряду заводов приходилось в нынешнем году приостанавливать свою работу и сокращать планы по производству автомобилей.

По оценкам некоторых экспертов, глобально с января по март из-за перебоев с поставками микрочипов могло быть задержано производство порядка 5%, или одного миллиона автомобилей.

У дефицита чипов есть ряд причин. Как отмечали в концерне Volkswagen, повлиял на ситуацию, к примеру, растущий спрос на потребительскую электронику, связанный, в частности, с развитием удаленной работы. Кроме того, оказал воздействие и рост спроса на автомобили после его падения. В феврале ситуацию ухудшили снежные бури в Техасе, где крупные производители чипов были вынуждены остановить или сократить производство.

Хотя полупроводники используются для создания различных товаров, не только автомобилей, именно этот сектор оказался, возможно, одним из самых пострадавших в ЕС от дефицита чипов, сказал ранее РИА Новости старший экономист ING Рико Луман.

Причём по автомобильной отрасли до этого очень сильно ударила борьба с распространением коронавируса. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что продажи новых легковых машин в Европейском союзе в ушедшем году упали на 23,7% из-за пандемии. Причем в 2020 году произошло самое сильное годовое падение спроса в ЕС с момента начала ведения статистики.

В Национальной ассоциации автомобильной индустрии Италии (ANFIA) отметили, что если проблемы с полупроводниками сохранятся, это может негативно сказаться не просто на выпуске машин.

"Если эта ситуация продлится, риск негативного воздействия на европейскую цепочку поставок автомобилей окажется очень высоким в сфере занятости и усугубит критические вопросы, которые стоят на этом деликатном этапе борьбы с пандемией COVID-19", – сказал РИА Новости представитель ассоциации.

СВОЕГО НЕДОСТАТОЧНО

Как отметил Луман, большинство полупроводников в мире создаётся в Азии. Также эксперты отмечали заметное положение США на этом рынке.

В Европе есть ряд своих производителей, однако она по-прежнему сильно зависима от Азии в вопросе чипов, сказал Луман.

Еврокомиссия также констатирует, что ЕС зависит от импорта микросхем из третьих стран.

С цифровой трансформацией экономики появляются новые рынки сбыта микросхем, такие как машины с высокой степенью автоматизации, телекоммуникации 5G / 6G, космос, суперкомпьютеры. Европейская промышленность должна развиваться таким образом, чтобы воспользоваться этими возможностями, считает Еврокомиссия.

Луман также отмечал, что полупроводники имеют решающее значение для технического прогресса. Разработка и производство передовых полупроводников имеют ключевое значение для стратегической автономии Евросоюза, в том числе, в области автомобилестроения, сказал представитель Еврокомиссии РИА Новости.

ЕК в марте представила так называемый "Цифровой компас", который устанавливает ряд ориентиров на 2030 год по цифровой трансформации Евросоюза. Еврокомиссия считает, что ЕС необходимо нарастить свою долю в мировом производстве полупроводников за десять лет до 20% с 10% в 2020 году.

Еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон призвал к созданию европейского альянса по микроэлектронике для достижения цифрового суверенитета и восстановления возможностей Европы по производству высококачественной микроэлектроники, отметил представитель ЕК.

Кроме того, порядка двадцати государств-членов ЕС в декабре прошло года подписали декларацию о совместной работе для развития сектора полупроводников внутри ЕС.

БЛИЗКОЕ БУДУЩЕЕ

Развитие технологий и производства требует времени. В самое ближайшей время ситуация с полупроводниками в Европе может оставаться непростой.

Мировой рынок полупроводников начнет выравниваться не ранее середины года, автоиндустрия будет затронута дефицитом дольше, заявили ранее РИА Новости в немецкой компании Infineon, одном из крупнейших производителей полупроводников в мире.

В Volkswagen считают, что в ближайшие месяцы ситуация со снабжением полупроводниками будет оставаться напряженной. В концерне "Шкода-Авто" также предполагали, что доступность чипов в ближайшие месяцы будет по-прежнему ограничена.

ACEA в своём письме еврокомиссару Бретону в начале марта отметила, что дефицит может сохраняться в течение многих месяцев, возможно, он будет заметен и в третьем квартале нынешнего года. В результате этого объемы автопроизводства в Европе в этом году, вероятно, будут значительно ниже ожидаемых.

Ассоциация положительно оценила тот факт, что нынешняя ситуация заставила политиков в ЕС задуматься о зависимости союза от поставщиков из Азии и о возможности расширения внутреннего производства. Однако ACEA призвала Еврокомиссию поддержать авторынок ЕС уже сейчас, чтобы как можно скорее решить проблему поставок в краткосрочной перспективе, прежде чем задумываться о не менее важном, однако более долгосрочном стратегическом подходе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *