Fesco раскрыла особенности работы в Антарктиде и рассказала о качествах ледовых капитанов

МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Дизельный электроход транспортной группы Fesco “Василий Головнин” успешно завершил шестую экспедицию к берегам Антарктиды, ледовый капитан судна Николай Дишкант рассказал РИА Новости об особенностях работы в данном регионе и о том, какими качествами должен обладать капитан для работы в полярных водах.

“Несмотря на то, что маршрут экспедиции из года в год остается прежним, сложная ледовая обстановка, непредсказуемость погоды и изменчивость линии побережья Антарктиды делают каждый рейс уникальным​​​. Например, в этом году экипаж “Василия Головнина” стал свидетелем активного разрушения ледового панциря континента, что в свою очередь повысило уровень сложности при выполнении рейса”, – отметил Дишкант.

По его словам, в южном полушарии изменился путь движения циклонов, из-за это возникали волны в 10-12 и более метров. Такие волны стали причиной образования большого количества айсбергов. Самое страшное в таких ситуациях переворот глыбы льда, добавил Дишкант.

“В этом рейсе был такой не очень приятный случай, когда на наших глазах пошло разрушение айсберга – огромного, где-то километра три, наверное, на расстоянии около километра. В какой-то момент он поменял траекторию движения и начал нас закрывать в бухте Индия Бэй. Айсберг пошел на столкновение с шельфом. Это то же самое, если, например, поезд идет на гору. Только поезд весит тысячу тонн, да и скорость сто километров, а здесь идет миллион тонн, но со скоростью три километра в час. Остановить эту махину просто невозможно. У меня люди на берегу стояли, машина работала, то есть в любой момент мы готовы были экстренно отойти от берега… Но хладнокровия хватило выдержать, пока весь айсберг не разрушился”, – пояснил Дишкант.

Чтобы работать в таких суровых условиях, ледовый капитан должен обладать рядом качеств. По мнению Дишканта, такие люди должны ставить цель и монотонно ее достигать. Кроме того, капитан должен обладать чувством ответственности, так как в Антарктиде подстраховки нет.

“Прежде чем что-то сделать, нужно трижды свое действие проиграть в голове, продумать, минимизировать риски. Для себя я вывел такое правило: стараюсь делать задуманное с первой попытки. Принял решение – иди до конца. Ты не можешь не дойти, иначе в Арктике и особенно в Антарктике делать нечего”, – добавил Дишкант.

Отличительной особенностью работы в Антарктиде, по словам капитана дальнего плавания, является то, что, в отличие от арктического региона, южный полюс не так тщательно изучен. Кроме того, там присутствует огромное количество айсбергов и многолетнего льда.

РОЛЬ FESCO В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В АНТАРКТИДУ

Российская транспортная группа Fesco обладает вековым опытом работы в полярных водах. Первая арктическая экспедиция компании прошла в 1911 году, когда пароход “Колыма” совершил рейс к устью реки Колымы. Далее были ежегодные рейсы северного завоза, а также уникальные экспедиции в Антарктиду, первую из которых совершил пароход “Обь” в конце 50-х годов ХХ века.

“Далеко не каждая судоходная компания способна обеспечить такую экспедицию. Здесь важны не только характеристики судна, но и уровень мастерства экипажа. Ледовых капитанов во всем мире очень мало, и их опыт ценится чрезвычайно высоко”, – пояснил Дишкант.

По его словам, у компании сложились теплые отношения и с иностранным партнерами. В текущем году совместно с индийскими партнерами команда судна “Василий Головин” эффективно поработали на станции “Маитри”.

“Индийские коллеги выпросили у своего правительства еще на две недели продлить чартер, потому что результат был ошеломляющий. У нас планировался рейс на 90 суток, а получился 104. Ученые остались очень довольны”, – отметил Дишкант.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СУДНЕ

Во время экспедиций на судне присутствуют капитан, экипаж, руководитель экспедиции. По словам Дишканта, у каждого свои задачи. Так, капитан и экипаж должны безопасно привезти груз-экспедицию в Антарктиду, чтобы все прошло без поломок, аварийных случаев. У руководителя экспедиции стоит задача провести исследования и научные работы.

“Иногда лидер экспедиции говорит, что завтра нужно в такую-то точку слетать, там сделать замеры или поставить контейнер. Естественно, все, что касается обеспечения безопасных полетов, ложится в первую очередь на командира вертолета. Но и в то же время я даю добро на взлет по своим метеосводкам”, – отметил Дишкант.

Капитан дальнего плавания добавил, что по возвращению домой льды далекого континента ему снятся.

“Во снах или по берегу ездим, или во льдах застреваем – такие профессиональные сны. Когда из экспедиции приходишь, то поначалу в голове проигрываешь все события рейса, потом начинаешь немножко отдыхать. А уже где-то за месяц, за два до рейса посматриваешь на часы, на календарь в ожидании. Я считаю, что пока такое чувство есть, есть смысл работать и делать что-то полезное”, – заключил Дишкант.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *