Грузопоток через белорусский участок границы ЕАЭС упал из-за действий стран ЕС – таможня

МИНСК, 1 фев – РИА Новости. Грузопоток через белорусский участок границы ЕАЭС в 2023 году снизился из-за действий сопредельных стран Евросоюза, сообщил председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский.

“Обстановка на границе в 2023 году была сложная​​​. Из 14 пунктов пропуска на границе с Европейским союзом сопредельная сторона закрыла 7, в связи с чем движение для транспорта было затруднено. Кроме того, сотрудники госслужб соседних стран довольно слабо обрабатывали грузопоток, из-за этого формировались серьезные очереди перед пунктами пропуска”, – приводит агентство Белта слова Орловского.

Он подчеркнул, что транспортные потоки через белорусский участок границы ЕАЭС в таких условиях предсказуемо снизились. Так, по словам главы ведомства, в 2023 году через белорусскую границу проследовало на 23,7% грузовых транспортных средств меньше, чем за 2022 год. При этом грузопотоки переориентировались на восток, и уже к концу 2023 года через восточное направление переместилось в три раза больше грузов, чем через западное, констатировал он.

Председатель таможенного комитета добавил, что задача белорусской таможни и погранслужбы заключалась в том, чтобы максимально быстро пропустить поток в оставшихся пунктах пропуска, а также не навредить бизнесу и обычным гражданам, которые пересекают границу. “На протяжении года мы создавали условия для ожидания в очередях перевозчиков и граждан”, – рассказал он. “Мы усовершенствовали технологии для ускорения прохождения границы. Акцент был на замене бумажных документов электронными”, – подчеркнул председатель ведомства.

При этом он отметил, что в 2023 году таможенные органы перечислили в республиканский бюджет на 57% платежей больше, чем в 2022 году. По словам Орловского, таких показателей удалось достичь за счет переориентации грузопотока на восточное направление, в частности, увеличились поставки в страны Азии и “дальней дуги”.

Ранее белорусские пограничный и таможенный комитеты неоднократно отмечали, что на границе с соседними странами ЕС фиксируются очереди из автомобилей из-за того, что контрольные службы сопредельных государств не выполняют нормы пропуска транспорта через границу и не принимают меры по сокращению скопления автомобилей.

При этом из-за решений Польши на белорусско-польской границе в настоящее время работают лишь один КПП для грузового транспорта и один – для легкового. Между тем в августе правительство Литвы временно закрыло два пограничных пункта на границе с Белоруссией, объяснив это “изменением геополитической ситуации” и “угрозами национальной безопасности”. В сентябре латвийской стороной было принято решение приостановить работу одного из двух пунктов пропуска на границе с Белоруссией.

Кроме того, въезд в страны Евросоюза тягачей, зарегистрированных в Белоруссии и России, запрещен с апреля 2022 года на фоне российской СВО на Украине. На это Белоруссией была принята ответная мера по запрету въезда на территорию страны тягачей, зарегистрированных в Евросоюзе, но позволившая сохранить развитие внешнеэкономической деятельности посредством осуществления перецепки и перегрузки в специальных местах.-0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *