Кабмин РФ отозвал проект о принципе “вези или плати” для доставки грузов ж/д транспортом

МОСКВА, 22 мая – РИА Новости. Правительство РФ отозвало проект из Госдумы, которым планировалось закрепить принцип “вези или плати” для доставки грузов железнодорожным транспортом, соответствующий документ размещен в думской электронной базе.

“Правительство Российской Федерации отзывает внесенные им в Государственную Думу следующие проекты федеральных законов​​​… № 43217-8 “О внесении изменений в статью 10 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации””, – отмечается в документе.

Проект был внесен в Госдуму в декабре 2021 года. Как отмечается в пояснительных документах, на сегодняшний день перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (РЖД), не имеет гарантий грузоотправителя по предъявлению грузов к перевозке. Предполагалось, что проект даст такие гарантии, позволив бы загружать создаваемые инфраструктурные мощности, что особенно актуально в условиях реализации комплексного плана модернизация и расширения магистральной инфраструктуры. Также отмечается, что грузоотправители, в первую очередь угледобывающие компании, заинтересованы в планировании своей производственной деятельности с учетом гарантий перевозчика по вывозу грузов на основе долгосрочных договоров.

В результате предлагаемых изменений, предполагалось создать условия для развития института перевозок грузов на принципах “вези или плати”. РЖД готовы с текущего года начать заключать договоры по принципу “вези или плати” с угольными предприятиями, запрос на эти контракты уже есть, рассказал журналистам замглавы холдинга Алексей Шило.

В прошлом году относительно перевозок угля проводился ряд совещаний. Так, в середине февраля на заседании президиума правкомиссии по транспорту, которое проводил первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов, был дан ряд поручений. В частности, провести проработку с грузоотправителями и обеспечить подтверждение грузовой базы до 2025 года и проработать вопрос о возможности заключения РЖД многосторонних обязывающих договоров на три-четыре года по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы с грузоотправителями и морпортами.

Позднее Белоусов, выступая на итоговом заседании правления РЖД, говорил, что реализация механизма заключения договоров по принципу “вези или плати” (ship-or-pay) позволит повысить прозрачность железнодорожных перевозок, на первом этапе такой принцип необходимо отработать на перевозке угля.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *