Кассационный суд в Москве сохранил товарные знаки Fanta за компанией Coca-Cola

МОСКВА, 3 июн – РИА Новости. Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) оставил без изменения решение первой инстанции этого суда, которая в январе отказалась прекратить правовую охрану в России трех принадлежащих американской The Coca-Cola Company товарных знаков Fanta, следует из сообщения в картотеке арбитражных дел.

С иском к Coca-Cola обратилось московское ООО “Маргон”​​​. Истец просил аннулировать товарные знаки Fanta, “Фанта” (зарегистрирован в СССР еще в 1978 году) и “Fanta Мангуава” для пива, эля и портера, поскольку ответчик их для этих товаров не использует.

Сам “Маргон” пытался оформить в Роспатенте товарный знак “Zigzag Fanta Зигзаг Фанта”, но ведомство в апреле его заявку отклонило из-за сходства заявленного обозначения с брендами The Coca-Cola Company. Чтобы устранить препятствие, “Маргон” обратился в СИП с этим иском к правообладателю, но суд в иске отказал. Президиум СИПа 2 июня отклонил кассационную жалобу истца на это решение.

Всего столичная компания в апреле подала три иска к Coca-Cola. В двух других она просит частично отменить регистрацию еще 23 товарных знаков американского производителя безалкогольных напитков. Среди них, например, знаки “Меняйся вместе с Bonaqua”, “Пей Sprite. Живи жаждой”, комбинированные знаки в виде этикеток популярных напитков Bonaqua и Sprite и другие. Отмена правовой охраны брендов запрашивается истцом только в отношении товаров “пиво”.

Ранее “Маргон” пытался зарегистрировать в Роспатенте товарные знаки Fanta Strong, Bonaqua Strong и Sprite Strong. Под этими названиями он собирался выпускать алкогольные напитки. Ведомство тогда ему тоже отказало.

“Маргон” оспорил решения Роспатента в суде. По мнению заявителя, его обозначения не будут вводить потребителей в заблуждение, так как Coca-Cola никогда не производила и не вводила в оборот в России алкогольные напитки и пиво, ее товарные знаки для алкогольных напитков не зарегистрированы и, более того, Coca-Cola публично заявила о закрытии производства в РФ и уходе с российского рынка.

“Маргон” заявлял, что “добавление элемента Strong усиливает связь заявленного обозначения с алкогольными напитками, поскольку указывает на крепость напитка и не имеет смысла в отношении безалкогольных напитков”. Наконец, как отмечал “Маргон” в суде, его алкогольная продукция “не будет производиться в пластиковой таре”, в которую разливается основной объем продукции Coca-Cola, и на каждой бутылке будет акцизная марка. СИП, однако, во всех трех спорах поддержал позицию Роспатента.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *