info@mfk-invest.ru
Режим работы: 10:00-19:00
МОСКВА, 1 сен – РИА Новости. Современные технологии авиа- и двигателестроения не позволяют выполнить требования ICAO по сокращению к 2050 году выбросов диоксида углерода в два раза по сравнению с 2010 годом, это могут сделать только технологии электродвижения, применение гибридных силовых установок и переход на водородное топливо, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Михаил Гордин.
"ICAO (Международная организация гражданской авиации – ред.) приняла решение к 2050 году сократить в два раза по сравнению с уровнем 2010 года выбросы диоксида углерода. При этом существует прогноз трехкратного роста мирового авиапарка к этому же сроку. Получается, что выбросы CO2 для конкретного летательного аппарата должны сократиться в шесть раз – до 13% от уровня 2010 года. Сделать это с тепловыми газотурбинными двигателями невозможно. Можно оптимизировать планер, профиль полета самолета, усовершенствовать традиционный двигатель, но в шесть раз сократить эмиссию вредных веществ нереально, нужны прорывные технологии", – рассказал Гордин.
К таким технологиям он отнес электродвигатели, гибридные силовые установки и водород в качестве топлива.
"Мы можем взять воду и с помощью "зеленого" электричества путем электролиза получить из нее водород для топлива. Результатом его сжигания в авиадвигателе снова станет вода, то есть это полностью возобновляемый источник энергии", – рассказал Гордин.
К тому же, отметил он, водород эффективнее керосина – из килограмма жидкого водорода можно извлечь почти в три раза больше энергии, чем из авиакеросина. Однако у водорода более низкая, чем у керосина, плотность, что потребует больших топливных баков для его хранения и, соответственно, пересмотра архитектуры летательного аппарата. "Например, не классическая "труба с крылом", а "летающее крыло" или что-то иное", – сказал эксперт.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!