Крупнейшие пивовары РФ не поддерживают резкий рост импортных пошлин на пиво

МОСКВА, 12 окт – РИА Новости/Прайм. Ассоциация производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании – AB InBev Efes, “Балтику” и Heineken) не поддерживает идею о повышении пошлины на импорт пивоваренной продукции в РФ, а также указывает, что подобная мера может привести к существенному росту цен на импортное пиво, сообщил РИА Новости председатель совета АПП Андрей Губка.

“Члены АПП не поддерживают инициативу по многократному повышению пошлины​​​. По нашему мнению, такие меры препятствуют развитию свободной конкуренции”, – заявил Губка.

Союз российских пивоваров (СРП, представляет интересы свыше сотни производителей пива в РФ, кроме международных компаний) ранее обратился к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой об увеличении ввозных таможенных пошлин на пивоваренную продукцию. По оценке союза, данная мера, в частности, поддержит отечественных производителей.

Согласно письму СРП, которое имеется в распоряжении РИА Новости, большая часть пивоваренной продукции импортируется в Россию как “пиво солодовое”, попадая либо под пошлину в размере 0,018 евро (около 1,5 рубля) за литр, либо под ставку 0,04 евро (порядка 3,3 рубля) за литр. Союз предложил установить ставку ввозной пошлины на “пиво солодовое” в размере 1 евро за литр.

Председатель совета АПП в свою очередь отметил, что на импорт в настоящее время приходится 4,2% от всего отечественного рынка пива. При этом это один из самых быстрорастущих и востребованных у потребителей сегментов. “Безусловно, кратный рост пошлины на импортное пиво приведет к существенному увеличению цен в этой категории и, как следствие, к ее сокращению”, – указал собеседник агентства.

“Повышение цен ударит, в первую очередь, по покупателям – по их кошельку и возможности выбора. При этом рост спроса на продукцию малых российских пивоваров, на который рассчитывают в СРП, скорее всего, не состоится – сегмент импортного пива очень традиционен, а потребители на нем очень лояльны любимым брендам”, – добавил Губка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *