Крупнейшие производители РФ указали на риски маркировки всей пивоваренной продукции

МОСКВА, 19 фев – РИА Новости. Маркировка всей пивоваренной продукции нецелесообразна, считают опрошенные РИА Новости представители крупнейших компаний-производителей: она может привести к росту цен и расширению нелегального рынка. По оценке компаний, проблемы наблюдаются в сегменте разливного пива, и маркировка конкретно кег может помочь в обелении этого сегмента рынка​​​.

Эксперимент по маркировке пива и ряда слабоалкогольных напитков средствами идентификации пройдет в России с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года, соответствующее постановление правительства РФ было опубликовано в пятницу. Кроме пива, в рамках эксперимента будет маркироваться, в частности, безалкогольное пиво, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха.

По словам старшего директора по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика" Ирины Федоровой, маркировка пива как дополнительная система контроля невыгодна всем – и покупателям, и производителям, и государству.

"Из-за нее уменьшатся производственные мощности пивоваров, снизится эффективность их работы, возникнет необходимость в дополнительных вложениях. В результате вырастет цена пива для конечного потребителя, что приведет к росту нелегального рынка", – сказала РИА Новости Федорова.

"Балтика" считает, что при действующей Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета оборота алкоголя дублирование систем будет избыточной мерой регулирования.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, "Клинское") Ораз Дурдыев также отметил, что ЕГАИС справляется с задачей прослеживаемости фасованной пивоваренной продукции. "Проблема наблюдается в сегменте разливного пива – 3-7% неучтенной продукции – и уже разрабатываются механизмы ее устранения в рамках системы ЕГАИС", – продолжил он.

"В случае введения маркировки на всю продукцию, все затраты лягут на легальных производителей, что увеличит прибыльность нелегального сегмента. Увеличение затрат скажется на объемах производства, приведет к сокращению персонала, снижению выплат акцизов в бюджеты и росту цен на конечный продукт", – указал Дурдыев.

В результате, добавил собеседник агентства, доступность легального продукта для потребителя снизится, что подтолкнет население к употреблению более дешевых суррогатов.

Представитель "Балтики" отметила, что производитель уже участвует в пилотном проекте по маркировке пивных кег в Татарстане. "Мы готовы расширить его границы и провести подобный эксперимент в федеральном масштабе. Разливное пиво, для продажи которого используются кеги, стало уже практически синонимом термина "нелегальный рынок". Не исключено, что эксперимент по маркировке кег поможет обелить рынок", – добавила Федорова.,

По мнению директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, эксперимент в Татарстане может быть распространен на всю страну, при этом внедрение ЕГАИС на кассах позволит решить проблему совсем.

"Именно поэтому мы не видим смысла в двух системах: ЕГАИС хорошо зарекомендовала себя и мы пользуемся ей уже 15 лет. ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки – ред.) может предложить решение для маркировки пива в таре емкостью более 10 литров, но безалкогольное и фасованное пиво должно быть исключено из эксперимента", – заключил Дурдыев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *