Ледостойкая самодвижущаяся платформа “Северный полюс” построена на 94% – верфи

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 апр – РИА Новости. Строительная готовность ледостойкой самодвижущейся платформы “Северный полюс” в настоящее время составляет 94%, сообщает пресс-служба АО “Адмиралтейские верфи” (входит в Объединенную судостроительную корпорацию)​​​.

Адмиралтейские верфи посетил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, который оценил ход строительства платформы “Северный полюс” и степень готовности судна.

Козлов вместе с генеральным директором АО “Адмиралтейские верфи” Александром Бузаковым, руководителем Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорем Шумаковым и директором Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александром Макаровым осмотрели помещения камбуза, ходовой рубки судна, а также жилые помещения платформы.

“В настоящее время на платформе завершены швартовные испытания дизель-генераторов и генераторов, продолжаются швартовные испытания главного дизеля и винторулевого комплекса. Специалисты ведут зашивку и монтаж оборудования камбузного блока. Выполнен монтаж бортовых закрытий, пультов управления рулевой рубки. Работники предприятия продолжают электромонтаж пультов. На сегодняшний день степень готовности судна составляет 94%”, – говорится в сообщении.

Контракт между АО “Адмиралтейские верфи” и Росгидрометом на строительство ледостойкой платформы подписан в апреле 2018 года. Судно было заложено 10 апреля 2019 года.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) “Северный полюс” обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Судно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Планируется, что “Северный полюс” возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась “Северный полюс”.

ЛСП “Северный полюс” способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также “Северный полюс” будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина – 22,5 метра, водоизмещение – около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал – 34 человека.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *