Логистические компании и ритейлеры РФ увеличили поставки из Турции в 4,6 раза – ПЭК

МОСКВА, 8 фев – РИА Новости. Российские логистические компании и ритейлеры в 2022 году нарастили поставки из Турции в 4,6 раза в сравнении с 2021 годом, при этом стоимость морской перевозки за год выросла в 1,5-1,7 раза, автодоставки – в два раза, паромной перевозки – в четыре раза, говорится в исследовании мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК, результаты которого есть у РИА Новости.

“Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился в 4,6 раза год к году… Но провозные мощности не справляются: из-за нехватки морских сервисов, паромов и заторов на автомобильных погранпереходах срок доставки из Турции в Россию в зимний период увеличился на 1-2 недели​​​. В условиях ажиотажа выросли цены: стоимость морской перевозки – на 50-70%, автодоставки – в два раза, паромной перевозки – в четыре раза год к году”, – говорится в исследовании.

Отмечается, что за год “Россия нарастила товарооборот с Турцией более чем вдвое” (официальные данные власти РФ по товарообороту с этой страной за весь 2022 год не приводили). Республика стала основным транзитным хабом для доставки грузов морем из Европы, Индии и отдаленных регионов – Африки, Латинской Америки.

“После ухода глобальных линий число морских сервисов между Россией и Турцией существенно сократилось – семь крупных операторов приостановили отгрузки в отечественные порты. Сейчас на направлении работают новые линии, в их числе российские, турецкие и китайские… В связи с нехваткой морских сервисов и оборудования срок доставки из Турции в Россию вырос с 16 до 25 дней”, – добавили в компании.

Отмечается, что по состоянию на январь тариф морских перевозок составляет 8,5 тысячи долларов за 20-футовый контейнер.

“Так как КПП “Верхний Ларс” часто бывает закрыт из-за погодных условий и не справляется с объемами, часть грузопотоков компании вынуждены перенаправлять на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП “Яраг — Казмаляр” и МАПП “Тагиркент — Казмаляр”). Это увеличивает логистическое плечо в среднем на 1000 километров и срок автодоставки из Турции на 1-2 суток”, – отмечается в исследовании.

В компании также добавили, что, по состоянию на 6 февраля, срок автодоставки из Турции увеличился до 30 суток. Стоимость перевозки к четвертому кварталу 2022 года выросла с 4,9 тысячи долларов до 9,8 тысячи долларов за одну фуру грузоподъемностью 20 тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *