Маркетплейс "Еаптека" временно снял с продажи экспресс-тесты на антитела к коронавирусу

МОСКВА, 15 июл – РИА Новости/Прайм. Фармацевтический маркетплейс "Еаптека" убрал из продажи экспресс-тесты на антитела к COVID-19 до разъяснения регуляторами ситуации, сообщил РИА Новости гендиректор компании Антон Буздалин.

Глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев во вторник сообщил, что ведомство планирует возбудить дело за продажу экспресс-тестов на коронавирус населению в торговых сетях​​​. Сославшись на разъяснение Роспотребнадзора и Росздравнадзора, он заявил, что использовать тест-системы на COVID-19 могут только квалифицированные медработники.

"На текущий момент мы убрали тесты из продажи до прояснения регуляторами ситуации", – сказал Буздалин. По его словам, порядок и способ использования экспресс-тестов регламентируются инструкцией по применению, что указано в письмах Росздравнадзора об использовании тест-систем. В инструкции указано, что экспресс-тест предназначен "только для профессионального применения персоналом с надлежащей квалификацией", отметил он.

Помимо этого, правила надлежащей аптечной практики не устанавливают ограничения на продажу медицинских изделий только для использования в домашних условиях, добавил Буздалин. По его мнению, тесты могут приобретать и корпоративные клиенты для тестирования сотрудников.

"Таким образом, на наш взгляд, тесты не являются товаром, каким-либо образом ограниченным в обороте, регулятор лишь разъяснил, каким образом они могут быть использованы. Мы руководствовались этими письмами (Росздравнадзора – ред.) и не видели проблемы с продажей данных товаров, особенно после нанесения на упаковку дополнительной маркировки по применению только in-vitro (только в условиях диагностических лабораторий)", – сказал он.

В пресс-службе компании "Р-Фарм", импортер экспресс-тестов на коронавирус Lepu, заявили, что на все тесты нанесен стикер с предупреждением о необходимости использования тест-систем только в условиях диагностических лабораторий. "Соответствующее положение включено во все текущие контракты с покупателями. "Р-Фарм" не ведет никакой рекламной промоционной активности, направленной непосредственно на потребителей", – заявили в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *