Маркировка позволила за полгода обелить рынок упакованной воды в РФ на 12% – ЦРПТ

МОСКВА, 1 сен – РИА Новости/Прайм. Первый этап цифровой маркировки воды, введенный полгода назад, позволил обелить рынок упакованной воды более чем на 12%, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки “Честный знак” – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

“Введенный полгода назад первый этап цифровой маркировки упакованной воды позволил “обелить” рынок более чем на 12%​​​. Наносят коды маркировки на упакованную воду в России 1128 предприятий, из них более 150 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения о своей деятельности ни в один государственный орган”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что всего за период с марта по июль 2022 года было произведено 2,53 миллиарда литров питьевой воды и 1,02 миллиарда литров минеральной – на этот объем продукции были нанесены коды маркировки. Кроме того, больше всего упакованной воды в Россию ввозится из Грузии, Армении, Италии, Казахстана и Словении.

“Выход производств из тени после начала цифровой маркировки – это закономерность. Аналогичные процессы мы наблюдали и в других группах. Наиболее яркие примеры: количество поддельных лекарств в России приблизилось к нулю, меховой рынок обелился в 10 раз, в табачной отрасли доля нелегального оборота снизилась на 25%, неожиданно появилось 18 новых табачных фабрик, а 26, работавших нелегально, были закрыты”, – приводятся в сообщении слова руководителя управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова.

“При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров. Сейчас мы видим, что внедрение маркировки не оказало негативного влияния на объемы производства воды, более того, за счет обеления мы ожидаем роста этого показателя. При этом работа по “обелению” отрасли упакованной воды, фактически, только началась – впереди еще несколько этапов прослеживаемости и интеграционных решений с органами исполнительной власти”, – заключил он.

Система цифровой маркировки “Честный знак” вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *