Минпромторг хочет унифицировать расстояние между алкомаркетами и школами во всех регионах

МОСКВА, 20 фев – РИА Новости/Прайм. Минпромторг предлагает ввести для российских органов местного самоуправления единые правила, по которым они будут утверждать допустимое расстояние между алкомаркетами и школами, больницами, спортивными объектами, следует из проекта постановления правительства, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Результаты проверки ведомства показали, что в зависимости от муниципального образования расстояния между магазинами, торгующими алкоголем, и соцобъектами сильно различаются​​​. Например, в Тамбове продавать алкоголь можно в 5 метрах от больницы, а в Махачкале надо выдержать 200 метров, указывается в пояснительной записке.

Без единого федерального подхода многие муниципалитеты устанавливают "совершенно запредельные – 200, 300 метров и более". При этом, по мнению Минпромторга, достаточным, для того, чтобы не создавать соседство с алкомаркетом, является расстояние 30 метров. В пояснительной записке также отмечается, что излишние ограничения негативно сказываются на легальном бизнесе, никак не влияют на уровень злоупотреблений алкоголем, ‎и ведут лишь к увеличению нелегального сегмента рынка.

"В целях защиты здоровья граждан, совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также недопущения возникновения коррупциогенных факторов при установлении границ прилегающих территорий органами местного самоуправления предлагается установить единые правила по утверждению органом местного самоуправления размеров прилегающих территорий, а также сделать данную процедуру более открытой для заинтересованных лиц", – говорится в записке.

В проекте уточняется, что теперь при первоначальном установлении или при увеличении размера территории, прилегающей к школам, больницам, спортивным сооружениям, орган местного самоуправления должен направить проект муниципального правового акта в региональный орган, курирующий торговлю и уполномоченному по защите прав предпринимателей в регионе.

К документу должны быть приложены данные о количестве магазинов и кафе, которые попадут под ограничения, расчет их возможных убытков, оценка предполагаемого снижения потребления алкоголя и научное обоснование необходимости первоначального установления или увеличения прилегающих территорий.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *