info@mfk-invest.ru
Режим работы: 10:00-19:00
Добавлен подробности (после третьего абзаца) и контекст (последний абзац).
МОСКВА, 3 июл – РИА Новости. Минтранс России предложил создать национальный фонд обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, говорится в материалах на портале проектов федеральных нормативных правовых актов.
“Законопроектом предусматривается создание специального целевого фонда – Национальный фонд обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, основанный на модели доверительного управления, – как дополнительного элемента в механизме финансового обеспечения публичных расходов на предупреждение и ликвидацию последствий разлива нефти и нефтепродуктов, учитывая, что “публичный интерес заключается в максимально быстром и полном восстановлении нарушенного природного ресурса”, – говорится в материалах к проекту.
Уточняется, что национальный фонд планируется формировать за счет аварийно-спасательного сбора и доходов от управления денежными средствами и иным имуществом фонда, а также иных доходов, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Аварийно-спасательный сбор уплачивается перевозчиком нефти или нефтепродуктов, транспортируемых наливом на танкерах. Если маршрут плавания пролегает через акваторию Северного морского пути, аварийно-спасательный сбор уплачивается владельцем нефтеналивного судна в отношении всего маршрута плавания. Взимание аварийно-спасательного сбора осуществляется в случае захода танкера в российский морской порт, выхода танкера из него, прохода акватории морского порта транзитом или прохода акватории Северного морского пути.
“Аварийно-спасательный сбор уплачивается однократно на основе разработанного маршрута плавания. Ставки и порядок взимания аварийно-спасательного взноса определяются постановлением правительства РФ”, – пишет Минтранс.
Ставки сбора устанавливаются в рублях для российских и иностранных танкеров и дифференцируются в зависимости от объема транспортируемой нефти, длины маршрута плавания или нефтепродуктов и возраста танкера.
“Законопроектом предлагается передать управление Национальным фондом управляющей компании в форме публично-правовой компании, созданной в соответствии и на основании федерального закона / указа президента Российской Федерации (Публично-правовая компания “Морская администрация”)”, – говорится в пояснительной записке к проекту.
Денежные средства и имущество нацфонда будут переданы в доверительное управление управляющей компании (ППК “Морская администрация”) на основании договора, заключаемого между уполномоченным федеральным органом государственной власти (Минтрансом РФ) и управляющей компанией, которым будут определены условия доверительного управления.
В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239”. В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы “Волгонефти-239” у мыса Панагия был завершен. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!