Минтранс РФ разработал законодательные поправки по безопасности водных перевозок нефти

МОСКВА, 3 июл – РИА Новости. Минтранс России разработал поправки в законодательство для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда окружающей среде в случае аварий, говорится в материалах на портале проектов федеральных нормативных правовых актов.

“Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” разработан в целях обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда окружающей среде в связи с возникновением аварийных ситуаций в процессе перевозки нефти, нефтепродуктов и иных опасных грузов”, – говорится в пояснительной записке​​​.

Отмечается, что вероятность возникновения аварийных ситуаций в процессе перевозки, хранения нефти и нефтепродуктов, а также осуществления иных видов деятельности с указанными сырьем и продукцией, возникающих по разным причинам, остается высокой во всем мире. Какими бы современными и высокотехнологичными не были методы, способы, средства транспортировки и иного обращения с нефтью и нефтепродуктами полностью исключить попадание их в окружающую среду не представляется возможным, пишет Минтранс.

Так, в 2023 году было зарегистрировано 14 аварий, из них в бассейнах рек: Волга (включая приток Каму) – пять, Лена – два, Амур – одна, Северная Двина –  два, Ангара – одна, Печора – одна, Урал – одна; в бассейне Тихого океана – одна. В 12 случаях аварии привели к загрязнению водных объектов нефтепродуктами в результате их разлива, в том числе с судов.

Из-за аварии, произошедшей 15 декабря 2024 года в Керченском в результате крушение танкеров с мазутом “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239”, общая сумма ущерба, по оценке Росприроднадзора, составила 84,9 миллиарда рублей, из которых к ЗАО “Волгатранснефть” (владелец танкера “Волгонефть 239”) Росприроднадзором предъявлено требование о возмещении 35,483 миллиарда рублей – суммы вреда окружающей среде и к ООО “Кама-Шиппинг” (владелец “Волгонефть 212”) – 49,46 миллиарда рублей – суммы вреда окружающей среде.

Согласно выводам заключения комиссии по расследованию указанной выше аварии, основными причинами аварийных случаев являются невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Также среди причин значится отсутствие в составе экипажей судов квалифицированных кадров, отвечающих требованиям, установленными нормативными правовыми актами Минтранса.

Внеплановые проверки судовладельцев обоих танкеров после аварии выявили факты предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. “Учитывая отмеченное, необходима выработка и реализация эффективной правовой модели по недопущению нарушений правил плавания судовладельцами, а также организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе в процессе их перевозки морским и внутренним водным транспорта”, – пишет Минтранс.

Так, законопроектом предлагается установить на законодательном уровне обязательное требование об учете имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, а также гидрометеорологических условий, сделав учет указанных ограничений и условий капитанами судов, капитанами морских портов и судовладельцами обязательным. Кроме того, для обеспечения надлежащего комплектования экипажей морских судов предлагается внести соответствующие изменения в законодательство.

В законопроекте уточняется функция капитана морского порта по контролю за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Предусматривается, что в рамках проведения данного контроля проверяются в том числе ограничения по району и сезону плавания судна, гидрометеорологические условия плавания.

Отдельные изменения, вносимые законопроектом направлены на обеспечение безопасности используемого судна, в том числе при его эксплуатации и расширении предмета государственного контроля.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *