Мишустин поручил ввести новые обязанности для владельцев затонувших судов

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости/Прайм. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил профильным министерствам ввести новые обязательства для собственников судов, затонувших в пределах российских внутренних водных путей, говорится на сайте правительства в понедельник.

"Минтрансу России, Минприроды России, Минфину России, Минюсту России с учетом ранее данных поручений правительства РФ внести… проекты правовых актов, предусматривающих: обязательство собственников затонувших судов в трёхмесячный срок поднять затонувшее судно за собственный счет; признание по истечении данного периода судна бесхозяйным, осуществление его подъема уполномоченными органами с последующим возмещением расходов за счет собственника такого имущества", – говорится в постановлении​​​.

Помимо этого, собственнику затонувшего судна этими предложениями усиливают финансовую ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства, а профильным ведомствам необходимо также внести механизм финансирования подъема и утилизации затонувших судов "за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе", что необходимо завершить до 15 сентября.

Кроме того, как следует из постановления Мишустина, Минтрансу, Минфину с участием Минприроды, Минобороны, Росимущества, госкорпорации "Роскосмос", а также органов исполнительной власти Дальневосточного федерального округа, следует внести в кабмин проект дорожной карты подъёма и утилизации затонувших судов в Дальневосточной акватории. Необходимо также определить источники финансирования этих работ и сроки их исполнения. Соответствующие документы необходимо внести до 30 сентября 2020 года.

Кабмин РФ 25 августа подготовил проект федерального закона, согласно которому Россия присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проект предусматривает применение универсального механизма страхования, который позволит профинансировать подъем затонувших в российских внутренних водах судов.

Сейчас правила подъема или ликвидации затонувшего судна определяются в Кодексе торгового мореплавания РФ, где определяются обязанности собственника поднять "затонувшее имущество", а также его права на такое судно. Однако возможности выплаты страховки напрямую судовладельцу в кодексе не предусмотрено.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *