Много медленных зарядок для электромобилей в городе лучше одной быстрой – эксперт

МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Много медленных зарядок для электромобилей в городской среде предпочтительнее одной быстрой – они дороже и могут вредить батарее, поэтому суперскорость зарядки оправдана только на трассах, поделился мнением с РИА Новости директор аналитического направления АНО “Центр энергетических систем будущего “Энерджинет” Игорь Чаусов.

“Принцип “больше – лучше” по отношению к зарядкам электрического транспорта работает только на трассах​​​. Электрическое мышление в городской среде работает по-другому. Если у вас электромобиль, вы не ждете “пустого бака”. В обычной жизни вы заряжаете автомобиль везде, где есть возможность, пока он припаркован и не используется: когда вы спите, работаете в офисе или делаете покупки”, – сказал эксперт.

Он отметил, что при таком подходе суперскорость зарядки не имеет значения, особенно учитывая, что батарея деградирует на зарядке высокими токами.

“В этом подходе большее значение имеет доступность зарядок в достаточном количестве в местах парковки автомобиля (кратковременной или длительной). То есть в рамках городского использования лучше поставить много зарядок средней мощности, чем одну ультрабыструю и ультрадорогую, но возможностями которой (при ее явно более высокой стоимости) не будут пользоваться автомобилисты”, – добавил Чаусов.

Для того чтобы компании больше инвестировали в развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, государству нужно в первую очередь стимулировать спрос на нее, подчеркнул эксперт. То есть оказывать поддержку владельцам электрокаров и делать их приобретение более выгодным, чем автомобилей на бензине или дизеле.

При этом, чтобы на энергосистему не было значительных нагрузок и развитие зарядок не требовало строить новые электросети, Чаусов считает необходимым использовать новые решения. Например, развивать интеллектуальные системы управления зарядными комплексами, буферные системы накопления электроэнергии, энергетические роутеры – устройства управления перетоками мощности, которые позволяют, почти не увеличивая времени зарядки электромобилей, сглаживать и перераспределять нагрузку на сети.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *