Необходимо выработать регламент для равных возможностей в онлайн-поиске в РФ – эксперт

МОСКВА, 18 мар – РИА Новости/Прайм. Обеспечивающего равные возможности в онлайн-поиске регламента на текущий момент в России нет, он должен быть разработан либо на государственном уровне, либо согласован "Яндексом" с участниками рынка, такое мнение высказал РИА Новости глава информационно-аналитического агентства (ИАА) TelecomDaily Денис Кусков.

Ранее двадцать российских компаний, недовольных отсутствием конкуренции, выступили за установление равных возможностей в онлайн-поиске и подписали соответствующее открытое письмо, текст которого имеется в распоряжении РИА Новости​​​. Среди подписантов – "Авито", "Дром", "Кассир.ру", "Туту.ру", "Циан", IVI, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com и другие. Они призывают "Яндекс" выполнить предъявленные ФАС требования. По мнению ФАС, "Яндекс" пытается нарушить принцип равенства условий, компания контролирует поисковую систему и во многих категориях товаров и услуг предоставляет собственным сервисам преимущества перед конкурентами. То есть потребитель видит в первую очередь сервис "Яндекс".

"Здесь очень много вопросов, поскольку нет регламента, каким образом можно целесообразно выделять. Поэтому его должен прописать либо какой-то орган государственной власти, либо "Яндекс" согласовать с игроками рынка, которые размещают информацию в поисковике, тогда это будет более-менее понятно. Пока, действительно, ничего не меняется, "Яндекс" зарабатывает деньги, а компании недовольны своим положением в выдаче поисковика", – считает Кусков.

Эксперт отметил, что помимо этого у "Яндекса" есть возможность рекламного сотрудничества, поскольку вверху поисковика размещается реклама – "Яндекс.Директ". А что касается бесплатной поисковой выдачи, то сейчас обратились 20 компаний, а если, например, это будут 100 компаний, то на текущий момент невозможно обеспечить выдачу этих компаний в единично равном порядке, поясняет Кусков.

Кроме того, поисковик не является единственной проблемой. "Если смотреть по "Яндекс.Новостям", то кроме интересных новостей, то есть топовых новостей, все равно вылезают какие-то другие алгоритмы, и иногда, когда есть "горячие" новости, все равно наверху почему-то находятся какие-то иные", – указал Кусков.

По мнению эксперта, текущая позиция "Яндекса" является неправильной, компания ведет себя противоречиво. "Он добивается от ФАС и Роскомнадзора, чтобы на импортных смартфонах, там где в принципе нет "Яндекса", а изначально есть сервисы Google или Apple, устанавливать программное обеспечение "Яндекса". Примерно тот же конфликт возникает, что на своем уровне они пытаются пролоббировать свои интересы", – резюмировал эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *