info@mfk-invest.ru
Режим работы: 10:00-19:00
МОСКВА, 31 янв – РИА Новости/Прайм. Частично принадлежащие “Роснефти” и ONGC нефтеперерабатывающие заводы, куда была перенаправлена нефть Sokol с проекта “Сахалин-1” вместо поставок в адрес Indian Oil Corporation, могут стать временным хабом для нее, чтобы освободить танкеры, поделился мнением с РИА Новости управляющий директор “Русэнергопроекта” Максим Канищев.
Ранее в среду газета “Коммерсант” сообщила со ссылкой на данные отслеживания судов Kpler и заявления источников, что некоторые танкеры с нефтью с “Сахалина-1”, которые в январе простаивали в море, начали движение к берегам Индии. Однако собеседники издания утверждают, что, если изначально эта нефть предназначалась Indian Oil Corporation, теперь поставки, вероятно, будут совершены в адрес НПЗ в Вадинаре и Вишакхапатнаме, принадлежащих акционерам “Сахалина-1” – “Роснефти” и ONGC. РИА Новости направило запрос в “Роснефть”.
“В данном случае, вероятно, “Роснефть” пока не договорилась об условиях долгосрочной сделки с Indian Oil Corporation, простой танкеров с нефтью невыгоден (флот должен работать, а не служить хранилищем), поэтому танкеры оправились к заводам “Роснефти” в Индии. Будет ли эта нефть там переработана, на самом деле неясно, может НПЗ – это временный хаб, чтобы разгрузить и отпустить танкеры”, – прокомментировал эксперт.
Он отметил, что, с другой стороны, возможно, это позволяет российской компании показать, что ей есть куда еще поставить свою нефть, и необязательно это должна быть Indian Oil. Канищев предположил, что российская сторона, вероятно, не хочет принимать оплату в рупиях, индийская же – в других валютах. По мнению эксперта, эта проблема вполне решаема. Можно использовать валютные сплиты, когда часть оплаты проходит, например, в рупиях, часть в рублях, а часть – в юанях.
Ранее агентство Рейтер утверждало, что у берегов Южной Кореи уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 миллионами баррелей российской нефти Sokol, поскольку сырье якобы до сих пор не продано из-за американских санкций, а также проблем с оплатой. В этой связи закупавшая российскую нефть Indian Oil была вынуждена, по данным Рейтера, использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке. Близкий к компании источник сообщил, что она не ожидает поставок нефти с “Сахалина-1” в ближайшее время из-за разногласий по поводу валюты оплаты.
Однако, по данным южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS) на 29 января, у берегов Южной Кореи находился лишь один из 14 танкеров, упомянутых изданием. Кроме того, вице-премьер РФ Александр Новак заявил в субботу, что проблем с расчетами и отгрузками нефти в Индию, по информации от российских компаний, нет.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!