Производители хаусботов рассчитывают на господдержку в РФ, но без допрегулирования

МОСКВА, 10 фев – РИА Новости/Прайм. Поддержка правительства РФ российским производителям домов на воде (хаусботов) необходима, но только если это не приведёт к дополнительному регулированию данного сегмента рынка, заявил РИА Новости руководитель проекта Houseboat Village Сергей Гмыра.

Премьер-министр России Михаил Мишустин во вторник поручил Минприроды, Минстрою, МЧС, Росприроднадзору, Росреестру до 1 июня представить предложения по использованию самоходных домов на воде​​​. Ранее прорабатывался вопрос о строительстве поселков из хаусботов в акватории "Канала им Москвы".

"Позитивно оцениваем поддержку правительства, но, если это не приведёт к дополнительному регулированию. Сейчас существуют специальные регламенты, согласно которым хаусбот – это маломерное судно, но более комфортное. Дополнительных регламентов к ним не должно быть. Конечно, помощь в развитии внутреннего водного туризма и строительства посёлков на воде, привлечение инвесторов, господдержка, нам бы не помешала, потому что за хаусботами – будущее", – считает Гмыра.

По его словам, компания занимается проектировкой и созданием различных типов "домов на воде": речных и морских. Сейчас в России есть несколько производителей такой техники, например в Саратове и Самаре. "Саратовские производители делают технику только под заказ, в Самаре производитель создает только речные хаусботы, а основные морские "дома на воде" и ориентацию на более мощные комплексы создаём на сегодняшний день только мы", – отметил руководитель Houseboat Village.

Он считает, что сейчас водная инфраструктура для хаусботов недостаточно развита, поскольку отсутствуют специальные стоянки для такой техники, а также существует множество запретов на установку заправочных комплексов. "У нас была программа по развитию поселков на воде с установкой между большими городами и яхт-клубами промежуточных стояночных комплексов с заправками. Однако развитие программы не продолжилось, хотя восприняли её позитивно. Считаю, что воды в стране очень много, но она используется крайне скудно и неэффективно", – отметил глава компании.

Гмыра полагает, что создание посёлков на воде позволило бы создать дополнительные рабочие места, а также развивать внутрироссийский туризм. "Например, на маршруте от Санкт-Петербурга до Сочи требуется около 50 таких комплексов с промежутком в 50 километров. Это позволит российским владельцам яхт и катеров начать путешествовать с комфортом, даст развитие судостроению и эксплуатации хаусботов, а также привлечёт очень много туристов из скандинавских стран", – утверждает он.

По словам топ-менеджера, в Европе заинтересованы импортом российской техники, однако производитель пока поставляет хаусботы на экспорт исключительно под заказ. "Спрос на них есть. Европейцам нравится то, что мы делаем, в частности, создаём более мобильную технику, давая возможность ходить не только по реке, но и заходить в море", – рассказал он, добавив, что компания недавно разработала проект, благодаря которому можно путешествовать по Балтийскому и Средиземному морю.

"На нём можно совершить европейскую "кругосветку": отправиться из Москвы, дойти до Азовского и Чёрного морей, обойти вокруг Европы, пройти через Балтику и вернуться по Беломоро-Балтийскому каналу в столицу", – резюмировал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *