Рестораны России с иноязычным брендом смогут не переводить вывески на русский – омбудсмен

МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. Рестораны в России могут не переводить вывеску на русский язык, если у них зарегистрирован товарный знак на иностранном языке, сообщил РИА Новости председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.

Ранее в пятницу председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале написал, что владельцам магазинов и предприятий правильно было бы уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу положений закона о защите русского языка в публичном пространстве, приступить к замене вывесок, а также пересмотреть подходы к организации рекламных кампаний, как это сделали в ряде городов, среди которых Краснодар, Ярославль и Магнитогорск​​​.

“Закон есть закон, поэтому все будут под него так или иначе подстраиваться. Но ресторанам чуть проще жить, потому что у многих зарегистрирован товарный знак, он позволяет оставить название. Остальные будут менять”, – сказал Миронов, отвечая на вопрос, будут ли рестораны переводить вывески на русский язык.

Он уточнил, что процесс замены названий у ресторанов может занять порядка двух месяцев.

Президент России Владимир Путин в июне подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве. Согласно закону, с 1 марта 2026 года информация на вывесках, указателях, табличках должна быть выполнена на русском языке, а также может дублироваться на языках народов России, в рекламе не допускается употребление иностранных слов и выражений, строящиеся жилые комплексы разрешается называть только с использованием кириллицы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *