Росатом введет в строй "ослабевший" атомный ледокол "Арктика" в ноябре – проект

Добавлен бэкграунд

МОСКВА, 8 сен – РИА Новости. Госкорпорация "Росатом" примет головной универсальный атомный ледокол "Арктика" в ноябре нынешнего года, причем его мощность поначалу будет составлять 50 МВт вместо проектных 60 МВт, следует из проекта постановления правительства РФ.

"Мощность, подлежащая вводу в 2020 году – 50 МВт, подлежащая вводу в 2021 году – 60 МВт, срок ввода в эксплуатацию – 2020 год", – говорится в проекте, разработанном Росатомом​​​.

Первоначально сроком ввода "Арктики" в эксплуатацию назывался май нынешнего года. Затем, после выявленных неполадок с одним из электродвигателей ледокола, этот срок был сдвинут на сентябрь, в крайнем случае – октябрь нынешнего года. Согласно пояснительной записке к нынешнему проекту постановления, теперь сроком приемки обозначена дата 5 ноября 2020 года.

Как сообщало ранее предприятие Росатома ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот), в феврале текущего года во время пусконаладочных работ на "Арктике" произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что двигатель не подлежит ремонту и требует демонтажа. Несмотря на это, ледокол примут в эксплуатацию, учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути, отметил Росатомфлот. Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года, уточнял Росатомфлот.

По данным разработчика проекта атомного ледокола "Арктика", "Центрального конструкторского бюро "Айсберг", при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит порядка 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 сантиметров (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде).

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге, сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года Росатом и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. Стоимость контракта на еще два судна составила 100 миллиардов рублей. Закладка четвертого универсального атомного ледокола "Якутия" прошла 26 мая этого года на "Балтийском заводе". Заказчиком строительства этих атомоходов выступает Росатомфлот.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *