Российский рынок e-commerce в 2020 г вырастет на 47%, до 2,5 трлн руб – аналитики

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости/Прайм. Российский внутренний рынок электронной торговли (без учета трансграничной торговли) по итогам 2020 года вырастет на 47% – до 2,52 триллиона рублей, а количество заказов возрастет на 78% – до 830 миллионов, заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.

"Мы ожидаем, что по итогам года получится около 830 миллионов онлайн-заказов и более 2,5 триллиона рублей в денежном выражении​​​. Это то, что россияне заказали или закажут в этом году в российских интернет-магазинах, без учета кросс-бордера", – сказал Овчинников на пресс-конференции в понедельник.

По его словам, более половины роста рынка обеспечено за счет пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов – Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет", Aliexpress и Goods.ru. Он также указал на существенный рост таких сегментов, как сервисы доставки продуктов питания и заказа лекарств через интернет.

По данным Data Insight, доля e-commerce в общем объеме розничного рынка в этом году приблизилась к 9%, скакнув почти в 1,5 раза относительно прошлого года. "А если говорить про непродовольственную часть розничного рынка, то эта доля приблизилась к 1/5", – отметил эксперт.

"Понятно, что весной, когда был период самоизоляции, люди были вынуждены осваивать онлайн-покупки. Но этот период принудительной самоизоляции закончился, а полученный опыт остался, и он поддерживает темпы роста электронной торговли. Мы видим ускорение роста, и мы видим долгосрочное влияние тех изменений, которые были весной и в целом за 2020 год, и это отражается на наших ожиданиях относительно следующих лет", – сказал Овчинников.

Он добавил, что, по данным Data Insight, в следующие годы темпы роста рынка e-commerce будут на 5-6 процентного пункта выше, чем ожидалось ранее. "В первую очередь, этот прирост будет за счет ускоренного роста онлайн-продаж продуктов питания и за счет роста частоты покупок, более быстрого, чем он бы шел иначе, рост частоты покупок в других товарных категориях", – заключил партнер Data Insight.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *