Российским корпорациям предложили участвовать в личных проектах сотрудников – исследование

МОСКВА, 20 окт – РИА Новости/Прайм. Крупнейшим российским корпорациям, как государственным, так и частным, стоит взять на вооружение распространенную среди их зарубежных коллег практику выделения сотрудникам 15-20% их рабочего времени на разработку собственных инновационных проектов за счет работодателя, говорится в исследовании компании "Иннопрактика", посвященном инновационным корпоративным программам, которое проводилось по заказу ОАО "РЖД".

"В крупном российском бизнесе пока мало примеров успешного развития корпоративного предпринимательства​​​. Сотрудники компаний должны иметь возможность не только предлагать свои идеи по совершенствованию работы компании и подавать предложения, но и участвовать в их реализации. Необходима система, позволяющая сотрудникам запускать свои проекты в компаниях в качестве внутренних стартапов с бюджетом на реализацию. Кроме того, полезно заимствовать опыт таких зарубежных корпораций, как 3М или Google, которые дают сотрудникам возможность использовать 20% рабочего времени для работы над собственным проектом по их выбору". – говорится в документе.

Так называемая "политика 20% рабочего времени" (20% time policy) впервые была применена интернет-гигантом Google в 2004 году. Именно благодаря этой практике специалистами Google были разработаны такие успешные инновационные проекты, как Google News, Gmail и рекламная платформа AdSense. Такой же подход использует компания 3М, разрешающая сотрудникам тратить до 15% их официального рабочего времени на личные проекты. Их примеру следуют десятки других компаний. Однако в практике российских компаний таких примеров обнаружить не удалось.

При этом авторы исследования признают, что такая практика вызывает и критику: например, Google обвиняли в том, что речь идет не о 20% от общего рабочего времени на персональные проекты, а о 120% времени суммарной работы, то есть о неоплачиваемых сверхурочных часах. "Впрочем, такую критику можно считать формой похвалы менеджмента, подчеркивающей ситуацию win-win: сотрудники получают возможность реализации своих проектов, а компания — бесплатное тестирование новых идей", – говорится в документе.

Эксперты подчеркивают, что для внедрения такой политики в российских корпорациях необходимо сформировать нормативную базу, предусматривающую понятие допустимого риска в отношении инновационных проектов. "Завершение инновационного проекта без достижения намеченных показателей не должно становиться основанием для наказания его руководителей", – говорится в исследовании.

"Особенно важен такой подход в компаниях с государственным участием и при реализации проектов с использованием бюджетных средств, где неудача инновационного проекта может стать основанием для предъявления обвинений в уголовно наказуемых преступлениях". – подчеркивают авторы. С другой стороны, успешно реализованные проекты могут учитываться как положительный фактор для карьерного роста.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *