Россиян прорейтингуют на предмет риска страхового мошенничества – глава НСИС

МОСКВА, 29 сен – РИА Новости. Компания “Национальная страховая информационная система” (НСИС) с 1 апреля 2024 года запустит сервис личных кабинетов, где каждый россиянин сможет увидеть свою страховую историю, а страховщики получат возможность оценить риски склонности клиентов к махинациям, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Николай Галушин в кулуарах Московского финансового форума-2023.

Национальное бюро страховых историй будет создано в следующем году на базе НСИС (100-процентная дочерняя компания Банка России, оператор “АИС страхования”)​​​.

“Мы делаем личный кабинет каждого пользователя информационной системы – место, в котором каждый человек, бизнес, страховая компания сможет страховую историю посмотреть”, – отметил Галушин.

“Потребитель может увидеть всю свою историю страхования, а страховщик сможет увидеть договор с человеком, с которым он заключен, вся остальная информация не может передаваться в полном объеме, она будет без персональных данных. Мы сможем дать информацию по рейтингу этого страхователя, условно – светофор – зеленый, желтый, красный – склонен к риску мошенничества или нет. Все это должно заработать с 1 апреля 2024 года”, – сказал он.

Галушин пояснил, что на одной платформе собирается информация по всем договорам страхования – и можно делать рэнгкинг/рейтинг потребителя в том числе на предмет его склонности к мошенничеству. Это неприменимо к ОСАГО, потому что в публичном договоре страхования потребитель по закону обязан купить, а потребитель продать, но в отношении других видов страхования это уже как индикатор “аппетита” к риску для страховщика. Это похоже на принцип действия бюро кредитных историй, но в отличие от банковского рынка, где их несколько, на страховом рынке будет единое бюро страховых историй, отметил Галушин.

“Пользователь же сможет посмотреть не только свою историю страхования, он может посмотреть информацию о своих убытках и эта информация будет обновляться по мере происхождения каких-то событий: произошел убыток, убыток заявлен в страховую компанию, информация об этом появилась в АИС страхования, заплатили частично убыток, это сразу отразилось в системе”, – отметил он.

“Произошел убыток, это повлияло на коэффициент бонус-малус, поэтому, когда человек в следующем году покупает какой-то продукт, он видит, что у него был убыток, у него вырос КБМ, поэтому он заплатит за страховку больше. Постольку, поскольку вся информация будет храниться в одном месте, ей, как портфелем, будет легко управлять”, – добавил глава НСИС.

РИА Новости выступает генеральным информационным партнером Московского финансового форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *