Рост аэронавигационных сборов в РФ приведет к удорожанию авиабилетов – авиакомпании

МОСКВА, 2 июл – РИА Новости. Повышение аэронавигационных сборов, которое в качестве предложения накануне анонсировала Росавиация, приведет к росту цен на авиабилеты, заявили РИА Новости в компании “Сибирь” (S7), в “Аэрофлоте” также указали, что нагрузка в итоге ляжет на плечи пассажиров.

Ставка аэронавигационных сборов с авиакомпаний РФ может быть увеличена для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов, заявил накануне глава Росавиации Дмитрий Ядров​​​. Как уточняли в пресс-службе ведомства, в среднем рост стоимости сборов составит 150 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Предполагается, что это может произойти уже с августа.

“S7 Airlines не поддерживает предложенную инициативу. За последние несколько лет нагрузка на авиакомпании в части аэропортовых расходов и так значительно выросла – особенно там, где реализуются или реализованы проекты строительства новых терминалов. В тех аэропортах, где проекты уже осуществлены, стоимость обслуживания рейса в ряде случаев увеличилась вдвое. В целом же с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке”, – сказали в пресс-службе авиакомпании.

В S7 добавили, что выступают за обязательное включение авиакомпаний в обсуждение планов развития аэропортов.

“Авиакомпании всегда внимательно относятся к повышению тарифов, так как рентабельность в авиации в сравнении с другими секторами экономики ниже, а возможности включения изменений в доходы зависят от спроса”, – сказали в “Аэрофлоте”.

Тарифы на аэронавигацию уже значительно увеличивалась в 2022 году, на порядка 60%, а также на 10% в 2023 году, уточнили в группе.

В январе вице-премьер Виталий Савельев (на тот момент – министр транспорта) на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства заявлял, что Минтранс выступает за создание фонда для финансирования капремонта аэродромов и готов в ближайшее время представить предложения по принципам финансирования.

“Необходимо понимать, что вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок”, – сказали в “Аэрофлоте”.

“Важно, чтобы инвестиционные затраты осуществлялись в соответствии с потенциальным пассажирским спросом на авиаперелеты”, – заключили в пресс-службе S7.

Савельев сообщал, что к 2030 году в России будет в эксплуатации 241 аэродром, из которых уже 228 действующие. Из них 111 аэродромов подлежит реконструкции и капремонту до 2030 года. Министр отмечал, что для этого необходимо 383 миллиарда рублей. Часть из этих денег будет привлечена за счет механизма государственно-частного партнерства.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *