Сенатор: треть жалоб покупателей в России приходится на онлайн-продажи

МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Треть в общем объеме обращений в органы Роспотребнадзора за девять месяцев 2023 года в сфере розничной торговли приходится на дистанционные продажи, покупатели жалуются на нарушение сроков доставки товаров, несоответствие качества товара, отказы в возврате денежных средств, сообщил глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов.

“В Роспотребнадзор и его территориальные органы поступает большое количество обращений граждан по тематике “дистанционная торговля”​​​. Так, в 2022 году в территориальные органы Роспотребнадзора поступило 48 135 обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере дистанционной продажи товаров, и по сравнению с 2021 годом их прирост составил 28,62%. По данным за девять месяцев 2023 года, количество подобного вида обращений уже достигло уровня 2022 года и составило 48 322”, – говорится в письме Кутепова на имя помощника президента РФ Максима Орешкина. Документ есть в распоряжении РИА Новости.

По словам сенатора, в общем объеме поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора за девять месяцев прошлого года обращений в сфере розничной торговли “на дистанционную торговлю приходится – 32,3%”.

“Тематика поступающих на дистанционную торговлю обращений потребителей в основном связана с нарушением сроков доставки товаров; неисполнением обязательства по передаче заказа; несоответствием полученного потребителем товара заказанному; отказом в урегулировании спора о возврате некачественного товара; отказом в возврате денежных средств за товар надлежащего качества”, – уточнил Кутепов.

Кроме того, есть жалобы покупателей, связанные с непредоставлением информации о продавце товара; предъявлением необоснованного требования об оплате услуг доставки; установлением минимальной суммы заказа (покупки); отменой заказанного потребителем товара в одностороннем порядке; увеличением цены товара в одностороннем порядке после оформления заказа; навязыванием дополнительных услуг; нарушением сроков перечисления денег за возвращаемый товар, говорится в письме.

“Что касается взаимодействия маркетплейсов и потребителей, Роспотребнадзор отмечает, что несмотря на то, что законодательством урегулирован ряд вопросов в данном сегменте отношений, зачастую у потребителей возникает путаница относительно субъекта ответственности”, – пояснил Кутепов.

Например, при продаже товара ненадлежащего качества, доставки товара, не соответствующего заявленной информации, следует иметь в виду, что “владелец агрегатора субъектом договора розничной купли-продажи, заключаемого дистанционным способом продажи товара, не является”, отметил политик.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *