info@mfk-invest.ru
Режим работы: 10:00-19:00
МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд согласился с нижестоящей инстанцией, которая по иску признанной банкротом крупной строительной компании, специализирующейся на железнодорожных объектах, ЗАО "Стройпутьинвест" расторгла ее контракт с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) стоимостью около 22,8 миллиарда рублей.
Как следует из опубликованного постановления суда, апелляционный суд отклонил жалобу Росжелдора на принятое в мае решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу. Ведомство настаивало на том, что контракт суд должен был расторгнуть не по иску компании, а по его встречному иску. Кроме того, Росжелдор обжаловал отказ суда рассмотреть требование о взыскании со «Стройпутьинвеста» более 990 миллионов рублей неотработанного аванса. Апелляционный суд, однако, оставил решение об этом без изменения.
Речь в деле идет о госконтракте от 13 сентября 2010 года, предмет которого – второй этап разработки рабочей документации и строительства линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направлении Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. Это один из контрактов между сторонами в рамках реализации проекта.
Подрядчик заявил в суде, что в ходе реализации проекта потребовалось увеличение финансирования на 3,3 миллиарда рублей, на что не согласился заказчик, а в такой ситуации выполнение обязательств становится для компании невозможным. При этом Росжелдор заявлял о нарушении сроков подрядчиком и не отработанном им авансе. Первая инстанция удовлетворила встречный иск ведомства только в отношении обязывания «Стройпутьинвеста» передать заказчику стройплощадку, техническую, рабочую и исполнительную документацию.
Всего Росжелдор в декабре подал к "Стройпутьинвесту" шесть исков на общую сумму почти 346 миллиардов рублей в рамках проекта "Лосево – Каменногорск". Вступили в силу решения по двум из них. По иску на 8,7 миллиарда рублей суды взыскали с ответчика более 584 миллионов рублей неустойки, по иску на 2,4 миллиарда – чуть более 90 миллионов рублей. Остальные дела не рассмотрены пока даже первой инстанцией.
"Стройпутьинвест" был создан в 2004 году, занимается строительством и реконструкцией железнодорожных станций, искусственных сооружений, проведением общестроительных работ. В ЕГРЮЛ нет информации о его собственниках. Газета "Ведомости" в 2017 году писала, что компания принадлежит бывшим партнерам по бизнесу экс-министра транспорта РФ Игоря Левитина, в частности – Виталию Брилю. Арбитражный суд Москвы в январе признал "Стройпутьинвест" банкротом. Дело о банкротстве было возбуждено по заявлению одного из кредиторов еще в ноябре 2016 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!