Судебный спор по поводу известности бренда "Байкал" будет пересмотрен

МОСКВА, 16 фев – РИА Новости. Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИПа) отправил на новое рассмотрение заявление иркутского ООО "Байкал", оспаривающего решение Роспатента, которым компании, контролирующей производство одноименного напитка, было отказано в присвоении статуса общеизвестного товарного знака словесному обозначению "Байкал".

Как следует из опубликованной во вторник резолютивной части постановления президиума, суд, рассмотрев кассационную жалобу Роспатента, отменил решение первой инстанции СИПа, удовлетворившей требования "Байкала" и обязавшей ведомство зарегистрировать бренд​​​.

Компания "Байкал" контролирует производство и дистрибьюцию безалкогольных газированных напитков "Байкал" на территории России. Доля этого напитка в общем объеме безалкогольных газированных напитков в РФ среди отечественных производителей в первом полугодии 2019 года составляла 5,2%. Компания тратит средства на рекламу и продвижение бренда. Так, в 2017 году на эти цели было потрачено около 150 миллионов рублей. Напиток экспортируется в 20 стран мира, включая США, Германию, Израиль, Францию, Испанию, Китай, говорилось в материалах суда.

В своем заявлении "Байкал" просил признать недействительным решение Роспатента от 17 апреля. Ведомство тогда пришло к выводу, что словесное обозначение "Байкал" в отрыве от стилизованного изображения озера, присутствующего на этикетке напитка, не ассоциируется именно с известным напитком. При этом Роспатент отметил, что сама этикетка, состоящая из словесного элемента "Байкал" и "яркого узнаваемого авторского графического элемента (пейзаж с водоемом)", уже была ранее признана общеизвестным в России товарным знаком.

Первая инстанция СИПа в решении указала, что признание комбинированного товарного знака общеизвестным не препятствует присвоению такого же статуса словесному элементу, входящему в этот знак. Тем более, отметил суд, заявитель на протяжении многих лет использовал разный дизайн этикеток.

По российскому законодательству, общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *