Судостроительные заводы РФ сдадут в 2024 году 14 рыбопромысловых судов – Шестаков

МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Судостроительные заводы РФ планируют сдать в 2024 году 14 рыбопромысловых судов, сообщил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе встречи со студентами и курсантами отраслевых образовательных учреждений ведомства.

“Двадцать судов уже построено, в этом году они нам обещают еще 14 судов​​​. В целом до 2027 года все 105 судов должны быть введены в эксплуатацию. Плюс ближе к 2030 году дополнительные суда появятся”, – сообщил Шестаков.

Строительство ведется в рамках первого этапа программы инвестквот: государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи, переработки или строительство флота. Помимо этого механизма, внедрена госпрограмма крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Первый этап инвестквот, запущенный в 2017 году, из-за новых международных санкций продлен до 2026 года. Закон о втором этапе подписан 29 декабря 2022 года.

Глава ведомства напомнил, что законтрактовано 105 судов и 26 рыбоперерабатывающих заводов, а в рамках второго этапа инвестквот и крабовых аукционов будет строиться еще порядка 60 судов и 10 рыбоперерабатывающих заводов. Суда строятся на отечественных верфях – это краболовы, крупные траулеры, малые и среднетоннажные суда.

“Программа строительства затянулась – где-то в силу объективных причин, где-то в силу субъективных. Но у судостроителей, наверно, такая же проблема с кадрами, возможно, и большая, чем иногда по другим отраслям экономики”, – заметил Шестаков. По его словам, для работы на современных судах необходимы навыки IT-специалистов, программирования, да и в целом работодатели предъявляют очень высокий спрос именно на квалифицированных специалистов.

Шестаков напомнил и про поручение президента проработать возможность строительства дополнительного учебного флота. Сейчас студенты подведомственных вузов проходят практику на парусниках “Крузенштерн”, “Седов” и “Паллада”; финансирование строительства новых судов пока под вопросом.

“Если говорить о том, чтобы выделить средства на строительство учебно-парусных отдельных судов, для нашей системы, думаю, это достаточно сложно. Финансирование требуется большое, а нам еще надо обновить научно-исследовательский и спасательный флот. Надо расширять практику на тех судах, которые есть”, – сказал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *