Тарификация ОСАГО будет усложняться после реформы за счет машинного обучения – эксперт

МОСКВА, 28 авг – РИА Новости/Прайм. Определение индивидуального тарифа ОСАГО для каждого водителя будет усложняться и становиться более похожим на тарификацию в каско в ближайшем будущем, благодаря использованию моделей, основанных на машинном обучении, прокомментировал РИА Новости директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в страховании Денис Гаврилов.

В понедельник вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, позволяющие страховщикам вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя​​​. Это могут быть, например, нарушения ПДД, а также такие факторы, как семейное положение водителя, наличие у него детей, установка телематики на его автомобиль и другие.

По словам Гаврилова, большинство страховых компаний после реформы планируют использовать уже накопленные данные клиентов, которые они не могли использовать раньше и которые все же влияют на убыточность ОСАГО. Так, первые версии новых тарифов будут учитывать сочетание параметров, которые влияют на убыточность в совокупности, например регион, возраст, стаж, марка автомобиля, сказал собеседник агентства.

"Одновременно с этим в дальнейшем тарификация будет все больше и больше усложняться – за счет внедрения все более сложных алгоритмов и скоринговых моделей, основанных на машинном обучении. Ряд страховых компаний уже сейчас используют аналогичные модели при формировании индивидуальных тарифов по страхованию каско", – отметил Гаврилов.

Модели в каско тоже постоянно совершенствуются и усложняются, в том числе, за счет использования все большего числа новых вводных, добавил эксперт. По его мнению, один из элементов, который может "перекочевать" из каско в ОСАГО, – это телематика. Это специальная технология, которая как раз позволяет оценить стиль вождения и индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Телематика позволяет прилежным водителям платить меньше за каско и получать скидки при небольшом ежегодном пробеге, пояснил Гаврилов. По его словам, некоторые страховщики думают использовать телематику только для клиентов по ОСАГО. Особенно эксперт отметил мобильную телематику – когда используется смартфон с приложением страховой компании, а устанавливать дополнительные устройства на автомобиль не нужно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *