Удорожание кредитов в 2022 г сдержит в РФ рост продаж товаров, но не продуктов – эксперт

МОСКВА, 28 янв – РИА Новости/Прайм. Рост розничных продаж в РФ в 2022 году может замедлиться, но продажи продуктов питания в своей динамике могут обогнать продажи непродовольственных товаров из-за невыгодного для последних ужесточения кредитных условий, такую точку зрения высказал РИА Новости руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов Райффайзенбанка Дмитрий Средин.

“Мы ожидаем замедления роста розничных продаж в реальном выражении в 2022 году примерно до 2% по сравнению с ростом более 7% в 2021 году”, – сказал Средин​​​. Но при этом рост продаж продуктов питания, скорее всего, будет опережать рост продаж непродовольственных товаров, которые более зависимы от ужесточения кредитных условий и потому, заметил Средин, более остро чувствуют замедление роста доходов населения.

По его мнению, на 2022 год приходится завершение периода восстановительного роста в ритейле. “Факторы, влиявшие на рост доходов населения в 2021 году, стабилизируются, а поддержка потребления кредитованием будет снижаться на фоне умеренно-жёсткой макропруденциальной политики”, – пояснил эксперт.

Средин напомнил про значительный рост сектора розничной торговли в прошлом году: продажи продовольственного и непродовольственного секторов, по экспертным оценкам, увеличились на 11% и 20% за счет роста зарплат, инфляции и эффекта низкой базы. Между тем, эксперты также указывали на трудности – например, дефицит персонала. В текущем году, продолжил эксперт, в отрасли ожидается продолжение консолидации – как и в 2021 году, за счёт поглощения крупными компаниями небольших сетей и несетевых магазинов.

Аргументы в пользу сделок M&A – замедление темпов роста рынка, ужесточение конкуренции, сокращение возможностей рентабельного открытия магазинов, а также возможность федерализации брендов. Еще один аргумент – ухудшение доступа к международным рынкам капитала. Все эти факторы могут повлечь за собой аналогичные процессы и по укрупнению поставщиков, предположил собеседник агентства.

Дефицит рабочей силы в прошлом году также придал дополнительный импульс усилиям ритейлеров по автоматизации и улучшению бизнес-процессов в 2022 году. “Цифровизация – это очевидный тренд, который будет только усиливаться. Омниканальность, то есть бесшовная интеграция онлайн- и офлайн-операций, становится основной бизнес-моделью на рынке услуг. Рост всех форматов электронной коммерции может достигнуть 30-40%”, – заключил Средин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *