info@mfk-invest.ru
Режим работы: 10:00-19:00
МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. В России действует одно из либеральных законодательств в сфере защиты языка и идентичности, однако все, кто приезжает в РФ и открывает бизнес, должны уважать русский язык и культуру, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве.
“Закон о защите русского языка – важный шаг по сохранению основы нашей национальной идентичности. Россия толерантно относится ко всем народам и представителям любых национальностей. Но каждая страна защищает свой язык, свою идентичность. Кстати, делают это достаточно жестко и последовательно. У нас одно из либеральных законодательств в этой сфере. Вместе с этим все, кто приезжает к нам и открывает бизнес, должны уважать русский язык и нашу культуру”, – написал Володин в своем Telegram-канале.
Он добавил, что русский язык отражает духовно-нравственные традиции, культуру и самобытность россиян, объединяет все народы, которые проживают в России.
По словам Володина, принятие закона о защите русского языка в публичном пространстве было необходимо, “учитывая, что, когда идешь по улицам большинства наших городов, бросается в глаза обилие англицизмов, иностранных заимствований и наименований на других языках”. Кроме того, он подчеркнул, что отечественные предприниматели обязаны делать все для поддержки родного языка и его продвижения.
“Во исполнение принятого закона с 1 марта 2026 года: информация на вывесках, указателях, табличках должна быть выполнена на русском языке, а также может дублироваться на языках народов России, в рекламе не допускается употребление иностранных слов и выражений, строящиеся жилые комплексы разрешается называть только с использованием кириллицы. Исключения составляют фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания”, – отметил он.
По мнению председателя Госдумы, владельцам магазинов и предприятий правильно было бы уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу положений закона, приступить к замене вывесок, а также пересмотреть подходы к организации рекламных кампаний, как это сделали в ряде городов, среди которых: Краснодар, Ярославль и Магнитогорск.
Он также выразил надежду, что в ближайшее время улицы российских городов преобразятся, проходя по ним, “каждый с уверенностью скажет, что он в России”.
Согласно закону, информация для потребителей (вывески, реклама, указатели) должна предоставляться на русском языке – таким образом, слова на английском языке типа sale (скидка) или shop (магазин) не должны использоваться. Закон предусматривает, что перевод на другие языки допускается, но только при условии идентичности содержания и равнозначности оформления.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!