Закон об особенностях размещения рекламы на домах устранит правовой пробел – депутаты МГД

МОСКВА, 15 апр – РИА Новости. Закон об особенностях размещения рекламы на домах устранит правовой пробел, считают РИА Новости опрошенные депутаты Московской городской думы.

Ранее в СМИ появилась информация, что Совфед одобрил изменения в федеральный закон “О рекламе”, согласно которому рекламные конструкции невозможно будет установить без согласия собственников помещений в многоквартирном доме​​​.

Как рассказал РИА Новости депутат МГД, член комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Козлов, изначально жилищным кодексом предусмотрена норма, что фасады являются общим имуществом, поэтому уже с момента принятия жилищного кодекса в 2005 году размещение рекламных конструкций могло быть исключительно по решению общего собрания собственников.

“Здесь, на мой взгляд, принятие изменений в специализированный закон о рекламе просто уточняет, чтобы не было правовых казусов и двоякого толкования. У нас есть жилищный кодекс как норма, регулирующая правоотношения собственников и объекта многоквартирного дома, и специализированный закон о рекламе, который содержит требования и перечень документов, необходимых для согласования, плюс нормативные акты муниципалитетов, например, города Москвы и во многих муниципалитетах, содержали требования о предоставлении протокола общего собрания. То есть устранился правовой пробел в специализированном законе, чтобы не было противоречий в суде и двоякого толкования”, – рассказал Козлов.

Депутат уточнил, что, по его мнению, в Москве это работает хорошо, все собственники знают, что появление любой рекламной конструкции без проведения общего собрания собственников незаконно.

Его коллега, член комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, депутат Мосгордумы Игорь Бускин отметил, что решение общего собрания собственников входит в пакет документов, необходимых для согласования размещения рекламы на многоквартирных домах, но итоговое согласование дают уполномоченные органы местной власти.

“И до принятия нынешнего законопроекта существовал пробел – не были четко определены основания, на которых можно было аннулировать решение о размещении рекламы или отказать в выдаче разрешения лицам, у которых нет права на их получение. Теперь эта лакуна устранена. Считаю очень важной такую кропотливую деятельность по устранению белых пятен в законодательстве. Чем яснее будут прописаны все механизмы и принципы регулирования в законодательстве, тем четче и эффективнее оно будет работать”, – подчеркнул он.

Бускин отметил, что закон, принятый Советом Федерации, актуален для большей части жителей России. По его словам, больше 70% россиян, а в городах – 85%, живет в многоквартирных домах. На очень многих домах размещается реклама. Она не может быть размещена на многоквартирном доме без согласия собственников, а доходы, которые могут быть получены от размещения рекламы, могут быть использованы на нужды собственников дома – например, на текущий ремонт, благоустройство или же зачислены на специальный счет для оплаты капремонта.

“Кстати говоря, раньше провести общее собрание было очень непросто в организационном плане, ведь собрать всех собственников в одном месте, провести обсуждение и голосование, корректно оформить все бумаги – задача не самая простая. Но сейчас активно развиваются электронные сервисы, которые позволяют проводить общие собрания собственников заочно, онлайн, в удобное для людей время. В Москве такой сервис называется “Электронный дом”, он стремительно набирает популярность. Он появился совсем недавно, но на его базе уже прошло более 350 общих собраний собственников и больше 2000 опросов. Нет никаких сомнений в том, что за такими удобными и эффективными решениями – будущее”, – добавил собеседник агентства.

Как пояснили РИА Новости в пресс-службе столичного департамента средств массовой информации и рекламы, законопроект актуализирует права собственников многоквартирного дома, когда требуется их согласие на установку рекламной конструкции на крыше или фасаде здания. Теперь в законопроект добавлено как основание для аннулирования разрешения на эксплуатацию рекламного инвентаря на доме отсутствие договора с собственниками МКД. Это изменение в закон “О рекламе” инициировано одним из регионов.

“Если говорить о Москве, то мы жёстко следим за законодательством в этой сфере – если нет согласия 2/3 собственников многоквартирного дома, оформленного согласно требованиям Жилищного кодекса РФ, при поступлении запроса в установленные сроки департаментом СМИ и рекламы Москвы принимается решение об отказе в приёме документов. Также сегодня чётко работают механизмы, предполагающие отзыв разрешения на размещение на здании рекламной конструкции, если собственники по каким-либо причинам решили от неё отказаться. В этом случае они проводят новое собрание, отменяющее ранее принятое решение, и как собственники имущества подают в департамент запрос на аннулирование разрешения, прикладывая протокол с решением и документ о расторжении ранее заключенного договора”, – сообщили в департаменте.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *