Covindex за прошлую неделю опустился на 2 пункта – до 74,2 пункта

МОСКВА, 17 фев – РИА Новости. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 8 по 14 февраля возобновил снижение, опустившись на 2 пункта – до 74,2 пункта.

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД"​​​. В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.

По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

Лидером снижения на прошлой неделе стали медицинские маски – по ним средний чек опустился на 10%, до 76 рублей. Кроме того, средний чек снизился по перчаткам (на 8%, до 132 рублей), антисептикам (на 1%, до 285 рублей) и кусковому мылу (на 1%, до 83 рублей). Вырос он только по туалетной бумаге (до 62 рублей), лимонам (до 46 рублей) и гречке (до 83 рублей) – по всем трем товарам прирост составил 2%.

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей снизился на 2 пункта и составил 74,2 пункта.

Объем продаж товаров набора в денежном выражении на минувшей неделе в среднем вырос на 1%. Эксперты "Платформы ОФД" отметили, что фиксировалось заметное снижение покупок средств индивидуальной защиты – масок и перчаток на 11%, а антисептиков на 12%. "Это может быть связано как с достаточным наличием указанных категорий товаров в офисах и на рабочих местах, так и с заявлением представителя ВОЗ об отсутствии рекомендаций по использованию перчаток", – предположили аналитики.

В то же время продажи остальных товаров увеличились: гречки – на 7%, кускового мыла – на 4%, туалетной бумаги – на 2%, лимонов – на 1%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *