Для успеха российского бизнеса в Китае нужно развивать рынок аналитики – эксперт

МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Российские предприниматели получат огромные прибыли, если воспользуются правильной стратегией выстраивания отношений с китайскими коллегами, суть которой в том, что Китай и его рынок надо серьезно изучать, для чего нужно развивать в РФ рынок аналитики, инвестируя в соответствующие структуры, заявил РИА Новости старший преподаватель кафедры истории Китая Института стран Азии и Африки МГУ Максим Целуйко.

“К Китаю нельзя относиться как к Германии, Франции или Италии​​​. Китай по своим размерам, численности населения и внутреннему разнообразию – это Европа плюс Ближний Восток. Ведь он, упрощенно говоря, состоит из 30 провинций с населением в среднем в 50 миллионов человек”, – сказал он на полях работы международного итогового клуба “Автобосс”.

“Китай – это огромный рынок, но обычно это понимается только со стороны спроса, но это также и очень большой масштаб предложения. То есть в стране можно найти все что угодно, вопрос в том, чтобы делать это правильным образом, с информационным и аналитическим обеспечением своих действий”, – добавил эксперт. По его словам, “если российские предприниматели хотят получать огромные прибыли от своей деятельности в КНР или получать маржу от того, что китайцы делают в России, бизнесу РФ следует координировать свои действия”.

“Для чего нужно платить за услуги аналитиков, консультантов, надо организовывать с их участием в России специальные учреждения, создавать базы данных, где будет аккумулироваться самая разнообразная информация о действиях китайских компаний на нашем рынке, в частности, какой компании на нем можно доверять, а какой нет”, – подчеркнул собеседник агентства.

Сегодня же, заметил Целуйко, в России ощущается дефицит таких услуг, из-за чего наши бизнесмены нередко теряют миллионы долларов. “У нас мало аналитики по Китаю, нет развитых и одновременно специализированных структур по консалтингу, маркетингу, продажам, которые бы не просто представляли отдельных предпринимателей, а могли бы предоставлять такие услуги всем отраслям, контактирующим с Китаем”, – сказал он.

“Без таких специализированных аналитических институтов, баз данных, получение дивиденда от масштаба китайского рынка для нашего бизнеса в основном остается лишь несбыточной мечтой”, – заключил собеседник агентства.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *