Исследование показало рост числа "золотых магазинов" в России

МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости. Доля "золотых магазинов" – торговых объектов с самым высоким товарооборотом, приносящих российским ритейлерам львиную долю продаж, – выросла в 2020 году до 50% по сравнению с 48% в 2018 году, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

"Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам (FMCG – товары повседневного спроса – ред​​​.) 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (плюс 2 процентных пункта), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG", – говорится в исследовании.

Ритейл-аудит Nielsen проводился в крупнейших розничных сетях России с марта по август 2020 года, данные сравнивались с аналогичным периодом 2018 года. Компания для сравнения приводит данные о показателях в других странах: в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% наиболее прибыльных FMCG-магазинах, во Франции – в 31%, в США – в 22%.

В исследовании указывается, что список "золотых магазинов" оставался в неизменном виде на протяжении последних лет, однако пандемия коронавируса в текущем году изменила не только список таких торговых объектов, но и их рейтинг внутри него.

"С марта по август 2020 года в сегмент "золотых магазинов" FMCG вошли 2% точек современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж, более того – они продемонстрировали темпы продаж, в 5 раз превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса – 29% по сравнению с 6%", – отмечает Nielsen.

Самое сильное изменение продаж наблюдалось в сегменте "магазинов у дома": основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом увеличили продажи на 13%, а новые участники – на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Для сравнения, средние темпы роста у действующих игроков составили 4%, новых – 29%, а рост в сегменте супермаркетов составил 3% и 27% соответственно.

По мнению директора по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константина Локтева, изменения среди "золотых магазинов" – явление для рынка не менее значимое, чем развитие дискаунтеров или интернет-торговли. "Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности", – сказал Локтев, слова которого приводятся в сообщении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *