Национальный органический союз предостерег от лже-сертификаторов органической продукции

МОСКВА, 9 фев – РИА Новости/Прайм. Национальный органический союз сообщил о росте количества фальсифицированной органической продукции и росте числа компаний, заявляющих о праве ее сертифицировать, но не внесенных в официальный реестр, сообщили РИА Новости в пресс-службе союза.

"Несмотря на то, что уже год как в России действует закон об органической продукции, на магазинных полках продолжает появляться фальсификат, поддельная органическая продукция​​​. Активизировались и лже-сертификаторы, которые обманывают производителей и незаконно выдают якобы органические сертификаты", – сообщили в пресс-службе.

В настоящий момент в Росаккредитации аккредитовано семь сертификаторов органической продукции, а из этого числа информацию в единый госреестр производителей органической продукции вносили только три – "Органик Сертификация", "Органик Эксперт" и Роскачество. Всего в реестре – 59 компаний. Союз провел эксперимент, сделав запросы в несколько компаний, представлявшихся якобы сертификаторами органической продукции: документы они не предоставили, а своими услугами – ввели в заблуждение.

"Например, в нескольких компаниях прямо на сайте в качестве акции было предложение сделать органическую сертификацию за 12 тысяч рублей за 2-3 дня, что в принципе невозможно. В системе переписки на сайте с некоторыми из них нам сказали, что услуга стоит на самом деле 450 тысяч рублей, достаточно туманно объяснив, с чем связана такая разница и с чего складывается цена", – рассказал исполнительный директор союза Олег Мироненко.

Он также сообщил, что в Национальный органический союз поступают жалобы потребителей и участников рынка, которые сами обнаруживают фальсификат на полках магазинов, приведя в качестве примера ситуацию с четырьмя товарами разных производителей – кудрявая капуста, водка, столовое яйцо и томаты.

"В ходе нашего исследования было обнаружено, что ни одна из этих компаний не имеет органического сертификата, не внесена в реестр органических производителей и не имеет европейского сертификата. Ряд компаний пошли на обман потребителя, выведя на этикетке слово "органик" на английском языке", – сказал Мироненко, указав на обязательность применения русского языка в маркировке.

В результате закон не заработал по одному из основополагающих пунктов, отмечает глава отраслевого союз. "При таком подходе, несмотря на появление реестра, графического знака и так далее, мы не увидим роста объема продукции добросовестных российских производителей. В чем смысл быть добросовестным и тратить на это большие деньги, когда фальсификаторы столь вольготно чувствуют себя на полке", – заключил Мироненко.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *