Новый "Налог на Google" уравняет условия для российских и западных ИТ-компаний – эксперт

Расширена цитата Тормасова в предпоследнем абзаце.

МОСКВА, 5 мар – РИА Новости/Прайм. Планируемое введение нового цифрового налога для иностранных ИТ-компаний позволит уравнять условия работы в РФ для российских и зарубежных игроков, заявил РИА Новости ректор Университета "Иннополис" Александр Тормасов​​​.

Власти РФ рассматривают введение нового "цифрового налога" для глобальных компаний, сообщила ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источники. Предполагается взимать дополнительную плату с компаний, которые пользуются данными россиян и формируют рекламную политику на территории РФ. Собранные средства будут направляться на поддержку российской IT-отрасли. По данным издания, эта тема обсуждалась на прошлой неделе на совещании представителей IT-индустрии с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

"Обсуждаемый налог формально призван уравнять участников рынка. Ситуация сложилась так, что сервисы и продукты иностранных ИТ-компаний продаются на территории России без всяких таможенных сборов и добавочной стоимости, как это случилось бы с физическими товарами. Поэтому проблему, которую затрагивает инициатива, решать необходимо. Нужны общие условия игры", – сказал директор Университета "Иннополис".

По его словам, правительство не может ввести таможенные платежи для продукции иностранных ИТ-компаний, потому что невозможно контролировать процесс продажи сервисов в интернете — границы между рунетом и глобальным интернетом практически нет.

"В этом случае можно поступить двумя способами — вводить искусственные ограничители, как в Китае, или договариваться, что отсутствие границ должно приводить к общим правилам игры. Китайский кейс очень дорогой и грозит технологическим отставанием", – отметил Тормасов.

По его словам, чтобы отечественные компании чувствовали себя комфортно на российском рынке, возможны две стратегии — снижение налоговой нагрузки для наших компаний или увеличение налогов для транснациональных компаний. Первый вариант уже введен в рамках первого пакета мер поддержки ИТ-отрасли — это понижение ставки страховых взносов, уменьшение налога на прибыль, предоставление ведущим российским ИТ-компаниям грантов на новые разработки, напомнил эксперт.

"Следующий шаг, рассматриваемый правительством, — "налог на Google". Он не скажется на ценах для потребителей новых продуктов зарубежных ИТ-компаний, которые только вошли на рынок. При запуске сервисов, сравнимых по масштабу с Netflix или Spotify, цена формируется исходя из стратегии захвата рынка и кратного увеличения пользователей. При таком подходе налоговая нагрузка как часть стратегии захвата рынка практически не учитывается, это несущественный аспект", – отметил Тормасов.

С 2017 года иностранные ИТ-компании, продающие свои продукты через интернет, уже обязаны уплачивать НДС. Эта норма тогда получила в интернет-среде название "налог на Google".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *