Основным поставщиком устройств Apple в Россию остается Китай – ритейлер

МОСКВА, 27 фев – РИА Новости/Прайм. Основным поставщиков товаров бренда Apple в Россию остается Китай, несмотря на поставки из Индии, при этом продажи данных устройств значительно сократились, рассказал РИА Новости коммерческий директор интернет-магазина Holodilnik.ru занимающегося в том числе продажей продукции Apple, Алексей Погудалов​​​.

“С мая по декабрь в России было продано 1,46 миллиона штук продукции Apple, притом что только в январе 2022 было продано чуть менее 650 тысяч устройств. Привезенное количество из Индии составило немногим 11% от проданного за указанный период. Возможно, цифра 15% оценочная… Безусловно, основным поставщиком продукции Apple остается Китай”, – заявил он.

Ранее в понедельник газета “Ведомости” со ссылкой на статистику компания GS Group написала, что параллельный импорт iPhone в Россию в прошлом году на 15% состоял из устройств, ввезенных из Индии. С мая по декабрь 2022 года, уточнялось в материале, в страну из Индии привезли 165 тысяч этих смартфонов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2021 года – тогда приехало 70 тысяч устройств, но это составило лишь 2,2% от общего импорта этих смартфонов в РФ.

При этом, по словам Погудалова, продажи бренда Apple в России упали в 2022 году на 47% к предшествующему году, что вдвое больше, чем падение рынка в категории смартфонов в целом. “Можно сказать, что спрос на данную категорию сильно снизился, и это во вторую очередь связано с дефицитом устройств. Основная причина падения спроса, по моему мнению, это экономия у потребителей и неделание более гнаться за модными гаджетами по завышенной цене”, – заключил эксперт.

Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин также заявил РИА Новости, что компании для приобретения iPhone рассматривают разные страны, в том числе и Индию, так как в стране имеется избыток предложения и адекватные цены. “Проблема заключается в том, что в Индии достаточно высокий объем производства смартфонов iPhone. При этом он излишен, так как в стране отсутствуют высокие продажи”, – пояснил он.

По оценке группы “М.Видео-Эльдорадо”, в общей сложности в 2022 году россияне приобрели в РФ около 24 миллионов смартфонов, более 65% из них пришлось на устройства китайских производителей. Совокупная доля брендов Samsung и Apple снизилась за год с 45% до порядка 30%. Средний чек за 12 месяцев составил около 22,5 тысячи рублей, что на 5% ниже уровня 2021 года. В рейтинге наиболее популярных у россиян брендов в штуках лидером стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку. С четвертой на вторую позицию поднялся realme, третьим стал Samsung, четвертым – Apple.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *