“Росатом” планирует в 2023 г получить важный элемент “цифрового навигатора” для Севморпути

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн – РИА Новости. Госкорпорация “Росатом” планирует в середине 2023 г получить опытно-конструкторский образец бортового автоматизированного информационно-измерительного комплекса, который будет устанавливаться на судах, следующих по Северному морскому пути (СМП), и измерять толщину льда, что поможет с высокой точностью проложить маршрут на этой трассе, сообщил заместитель директора дирекции Севморпути “Росатома” Максим Кулинко​​​.

Выступая в среду на сессии по развитию телекоммуникаций и цифровизации в Арктике на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Кулинко рассказал о созданием “Росатомом” единой платформы цифровых сервисов, необходимой для повышения точности оценки ледовой, метеорологической и навигационной ситуации, складывающейся в акватории Севморпути (ЕПЦС СМП).

“Платформа будет “втягивать” в себя данные о гидрометеообстановке, навигационной обстановке. Мы предполагаем загрузить туда все информационные модели судов, а также анализировать логистические планы всех судов и компаний в СМП. Фактически прокладывать маршрут, который позволит капитану, исключая человеческий фактор, с высокой точностью определять время отбытия и время прибытия”, – отметил Кулинко.

Фактически речь идет об оценке возможности того или иного судна пройти самостоятельно в условиях конкретной ледовой обстановки, пояснил он.

Новые источники информации – это бортовые автоматизированные информационно-измерительные комплексы, устанавливаемые на судах, работающих в акватории СМП, и измеряющие толщину льда в конкретной точке, а также средства авиационной разведки (в первую очередь беспилотные), добавил Кулинко.

Что касается бортовых измерительных комплексов, то “в середине 2023 года уже будем иметь первый опытно-конструкторский образец”, отметил Кулинко.

А в нынешнем году планируется провести первые тесты беспилотников для единой цифровой платформы, добавил он. “Пока что это будет наземное базирование, а в дальнейшем выходим на борт ледокола и будем тестировать их в Арктике”, – сказал Кулинко.

С учетом снимков дистанционного зондирования Земли, полученных с космических аппаратов, комплексная обработка оперативной информации о фактической ледовой обстановке, поступающей одновременно со многих судов и летательных аппаратов, позволит формировать интегрированную комплексную картину состояния льда. Это, в свою очередь, напрямую влияет на безопасность судоходства и эффективность эксплуатации Севморпути в круглогодичном режиме, пояснил представитель “Росатома”.

Основными пользователями будут являться логистические компании, грузовладельцы, а также собственно “Росатом”, так как именно на госкорпорацию государство возложило задачу организовать круглогодичное, безопасное плавание в акватории СМП.

ЕПЦС СМП станет центральным элементом цифровой экосистемы Северного морского пути. Разработка цифровой экосистемы СМП осуществляется в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года “Круглогодичный Северный морской путь”.

Юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум проходит в Санкт-Петербурге с 15 по 18 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *