"Росспецмаш" и ОАР просят Минпромторг поднять утильсбор на машины и спецтехнику

МОСКВА, 15 янв – РИА Новости/Прайм. Представитель интересов отечественных машиностроителей и производителей сельхозтехники "Росспецмаш" и Объединение автопроизводителей России (ОАР) просят Минпромторг РФ повысить в 2021 году утилизационный сбор, чтобы направить выручаемые средства на программы поддержки спроса на отечественную технику, следует из писем объединений в адрес министерства, с которыми ознакомились РИА Новости.

Лейтмотив "Росспецмаша" и ОАР в письмах на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова схож и опирается на то, что девальвация рубля в 2020 году на 20-25%, рост стоимости металлопродукции на 35-40% и издержки, связанные с распространением коронавируса, приведут в 2021 году к росту стоимости готовой продукции на 10-20% в случае со спецтехникой, и на 3-8% в случае с автотранспортом, причем в последнем случае речь идет только про первый квартал нового года​​​.

В то же время, машиностроители уверены, что расширение действующих госпрограмм поддержки потребителей за счет индексации ставок утильсбора на автомобили и спецтехнику способно нивелировать воздействие на цены этих обстоятельств.

"Просим рассмотреть вопрос о внесении в правительство предложения по увеличению финансирования данных программ в 2021 году. На наш взгляд, это можно сделать, в том числе, за счет индексации утилизационного сбора в параметрах, рассматриваемых в настоящее время Минпромторгом. Данная мера позволит быстро и максимально эффективно использовать дополнительные доходы бюджета для поддержки авторынка в наиболее массовых и социально-значимых сегментах спроса", – пишет ОАР в письме.

В конце ноября источники РИА Новости говорили, что российские власти планируют с 2021 года проиндексировать утильсбор на все виды автотехники, а также на спецтехнику на 25-30%, объясняя это ослаблением рубля.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года было принято решение о дифференциации этих субсидий в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам. Утильсбор повышался уже трижды.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник «МФД-ИнфоЦентр»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *